Решение б/н Решение и предписание по реестру недобросовестных поставщико... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РНП-49-41

24.10.2012г.

г. Магадан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии:

 

Задорожный В.Г.

- руководитель управления;

члены Комиссии:

 

 

Зимина К.В.

- и.о.начальника отдела  контроля размещения государственного заказа;

Васильева В.Р.

-ведущий специалист-эксперт отдела  контроля размещения государственного заказа;

Андрющенко Н.Г.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа

 

 

без участия представителей, уведомленных надлежащим образом,   рассматривает вопрос о включении сведений об участнике размещения заказа – ООО «Перспектива» в Реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Комиссией Магаданского УФАС России проведена внеплановая проверка материалов, представленных МБОУ «Начальная общеобразовательная школа п.Ягодное» (далее – МБОУ «НОШ п.Ягодное». В результате проведения проверки установлено.

1. 18.09.2012 муниципальным заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Замена окон спального корпуса МБОУ «НОШ п.Ягодное» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 2 020 000,00 рублей.

На участие в открытом аукционе было подано пять аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе все участники размещения заказа были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме. В соответствии со статьей 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок и приняла решение о признании победителем открытого аукциона ООО «Перспектива», предложившим наименьшую цену исполнения контракта (протокол №2-38А-2012 от 01.10.2012).

2. В соответствии с п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, при  размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Как следует из п.5.3.1 аукционной документации, утвержденной Заказчиком и уполномоченным органом 17.09.2012, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный используемого товара.

Таким образом, данная аукционная документация вводит в заблуждение участника размещения заказа, не позволяя ему определить, что именно ему необходимо представить в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе относительно товара, указание на товарный знак которого содержится в аукционной документации, а именно в локальной ресурсной смете.  Следовательно, заказчиком, уполномоченным органом нарушены требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме, что является нарушением п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.

3.Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из анализа приведенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей, заказчик должен установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке.

Как установлено Комиссией, в техническом задании (глава 4 аукционной документации) установлены только наименование и виды работ. Требования к материалам, используемым для установки оконных конструкций в техническом задании отсутствуют. Локальная ресурсная смета, являющаяся приложением к техническому заданию на выполнение работ, не содержит конкретных требований ко всему необходимому товару.

Таким образом, заказчиком нарушен п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в части не установления конкретных показателей, позволяющих определить соответствие предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара.

Указанные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) – утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

4. В соответствии с ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Локальная ресурсная смета к техническому заданию на выполнение работ по рассматриваемому аукциону содержит указание на товарный знак, в частности, герметик пенополиуретановый типа Makrofleks, Soudal, грунтовка “Бетоконтракт», КНАУФ и пр., без сопровождения словами «или эквивалент».

Таким образом, заказчиком нарушена ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов.

5. Согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как следует из представленных материалов, протокол подведения итогов открытого аукциона размещен на электронной площадке 02.10.2012. Проект государственного контракта направлен оператору электронной площадки 02.10.2012. Таким образом, Заказчик исполнил свою обязанность по направлению контракта участнику размещения заказа ООО «Перспектива» через оператора электронной площадки в установленные Законом о размещении заказов сроки.

В силу части 3 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

Таким образом, ООО «Перспектива» обязано было направить оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в срок до 08.10.2012. Как следует из представленных материалов, в установленный срок подписанный проект контракта Обществом не направлен.

В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, неподписание в установленный срок проекта контракта и непринятие мер для его подписания при возникновении обстоятельств, препятствующих заключению контракта, влечет признание участника открытого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Изучив все представленные материалы, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к следующему выводу: участник размещения заказа – ООО «Перспектива» – уклонился от заключения государственного контракта на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.

На основании изложенного и в соответствии с частью 8 статьи 19 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в действующей редакции, Положением о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.05.2007г. № 292, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях заказчика – МБОУ «Начальная общеобразовательная школа п.Ягодное» – нарушение п.3 ч.4 ст.41.8, п.1 ч.4 ст.41.6, ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов.

2. Сведения, представленные МБОУ «Начальная общеобразовательная школа п.Ягодное» в отношении ООО «Перспектива» (юридический адрес: 685000, г.Магадан, ул.Набережная реки Магаданки, д.55, ИНН 4909088602) включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении ООО «Перспектива» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

3. Выдать предписание о принятии мер организационного характера по фактам выявленных нарушений законодательства.

4. Направить должностному лицу теруправления материалы для возбуждения административного производства по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

24.10.2012

г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

 

Задорожный В.Г.

- руководитель управления;

члены Комиссии:

 

 

Зимина К.В.

- и.о.начальника отдела контроля размещения государственного заказа управления;

Васильева В.Р.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления;

Андрющенко Н.Г.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления;

на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 24.10.2012 №РНП-49-41, вынесенного по результатам рассмотрения представленных МБОУ «Начальная общеобразовательная школа п.Ягодное»  материалов для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике размещения заказа – ООО «Перспектива», в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – МБОУ «Начальная общеобразовательная школа п.Ягодное»  – принять меры по недопущению выявленных нарушений пункта 3 части 4 статьи 41.8, пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов:

- ознакомить сотрудников, обеспечивающих функции по размещению заказов, с решением по делу №РНП-49-41 от 24.10.2012;

- провести беседу с указанными сотрудниками;

- принять иные меры организационного характера по усмотрению руководителя.

2. Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 30.10.2012.

3. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее  06.11.2012 письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны