Решение б/н Решение по делу №РНП-49-42-2018 от 16 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-42-2018

 

14.11.2018                                                                                              г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей заявителя - Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области – S (дов.№б/н от 01.11.2018), W (дов. №б/н от 13.11.2018), представителей ООО Проектно-строительная компания «Подрядчик» Q (дов. №б/н от 10.01.2018), U (дов. б/н от 13.01.2018), рассмотрела материалы, поступившие от Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области материалы, для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО Проектно-строительная компания «Подрядчик», в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Монтаж сооружений и оборудование помещений, необходимых для организации таможенного контроля в пунктах пропуска, через которые осуществляется ввоз-вывоз товаров и транспортных средств на территорию Особой экономической зоны» (реестровый номер <...> ).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 17.05.2017 заказчиком – Министерством строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области в единой информационной системе, электронной площадке РТС-тендер было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Монтаж сооружений и оборудование помещений, необходимых для организации таможенного контроля в пунктах пропуска, через которые осуществляется ввоз-вывоз товаров и транспортных средств на территорию Особой экономической зоны» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 8 000 839,86 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 05.06.2017 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 09.06.2017; дата проведения аукциона в электронной форме - 13.06.2017.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 09.06.2017 №0347200001017000009-1 победителем признано ООО ПСК «Подрядчик».

22.06.2017 между Министерством строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области и ООО ПСК «Подрядчик» заключен государственный контракт № 18/2017.

2. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 11.1 муниципального контракта № 18/2017 от 22.06.2017 Контракт может быть расторгнут: а) по соглашению Сторон (в письменной форме); б) по решению суда, по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством и (или) настоящим Контрактом; в) в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из представленных материалов следует, что ООО ПСК «Подрядчик» не выполнило работы в полном объеме, а именно: не исполнило обязательства в части поставки товара – мобильного быстровозводимого здания в срок и к месту, определенному контрактом, а также не предоставило технический паспорт на данное здание, сертификаты соответствия на комплектующие и материалы.

05.10.2018 Министерством строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Во исполнение требований ч.12 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчику необходимо в течение трех рабочих дней с даты принятия решения, то есть не позднее 10.10.2018, разместить в единой информационной системе данное решение. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе 05.10.2018, а также 05.10.2018 направлено в ООО ПСК «Подрядчик»  заказным письмом с уведомлением.

Как следует из представленных материалов, копия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта получена ООО ПСК «Подрядчик» - 16.10.2018.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщика – 29.10.2018.

В соответствии со сведениями, размещенными на официальном сайте карточка о расторжении контракта сформирована заказчиком 30.10.2018.

3. Согласно п. 1.1 государственного контракта № 18/2017 от 22.06.2017 предметом данного контракта является поставка мобильного быстровозводимого здания для объекта «Монтаж сооружений и оборудование помещений, необходимых для организации таможенного контроля в пунктах пропуска, через которые осуществляется ввоз-вывоз товаров и транспортных средств на территорию Особой экономической зоны».

В соответствии с п. 1.2 государственного контракта № 18/2017 от 22.06.2017 поставщик на свой риск собственными и/или привлеченными силами и средствами обеспечивает поставку Товара в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 Контракта) и постановлением администрации Хасынского городского округа от 21.04.2017 г. № 443 «Об утверждении градостроительного плана земельного участка № RU 49304000-0000000000000008» (Приложение № 2 Контракта).

В соответствии с п. 1.5 государственного контракта № 18/2017 от 22.06.2017 место поставки товара: Магаданская область, Хасынский городской округ, пос. Палатка.

Согласно п. 5.1. Государственного контракта поставщик представляет государственному заказчику всю необходимую документацию по данному товару: технический паспорт на здание, сертификаты соответствия на комплектующие и материалы и другие документы, удостоверяющие качество материалов, конструкций и деталей, примененных при производстве товара.

П. 8 технического задания, являющегося Приложением №1 к контракту, предусматривает сборку здания на фундаменты заказчика. В течение 20 календарных дней с момента заключения государственного контракта должен предоставить государственному заказчику рекомендации и исходные данные, необходимые для проектирования фундаментов. 

На основании п. 12 технического задания технический паспорт с перечнем проектных решений должен быть согласован с Заказчиком в течение 30 календарных дней с момента заключения государственного контракта.

П. 13 технического задания установлено, что исполнитель передает заказчику всю техническую и исполнительную документацию по данному объекту:

- технический паспорт на здание, включающий в себя описательную часть конструкций и материалов, использованных при изготовлении здания, чертежи и схемы планировочного решения и конструкций здания, внутренних инженерных сетей и оборудования, теплотехнические расчеты ограждающих конструкций и отопления, расчеты освещенности помещений, расчеты электро-, водо-, теплопотребления здания, а также расчетные нагрузки опорных узлов для расчета фундамента и другое;

- исполнительную документацию (акты испытания инженерных сетей и оборудования);

- сертификаты качества, сертификаты соответствия, санитарно-эпидемиологические заключения, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие качество оборудования, комплектующих изделий и материалов, использованных при изготовлении здания.

Таким образом, государственным контрактом установлена обязанность подрядчика поставить здание, предусмотренное положениями контракта и также осуществить его монтаж на фундамент заказчика.

Исходя из переписки сторон, представленной в материалы дела, 20.12.2017 подрядчик указывает, что до настоящего времени фундамент заказчиком не установлен, просит принять работы по поставке модульного здания и оплатить 60 % от стоимости контракта, так как срок исполнения контракта установлен до 19.09.2017.

На заседании Комиссии представители сторон подтвердили, что положения контракта о предоставлении подрядчиком исходных данных, необходимых для проектирования фундамента, выполнены в срок.

Однако, материалами дела подтверждается, что акт приемки-передачи фундамента для выполнения работ по монтажу мобильного быстровозводимого здания был составлен только 20.09.2018 и подписан представителями заказчика и подрядчика.

На заседании комиссии представитель Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области пояснил, что фундамент был установлен за пределами срока контракта в связи с тем, что работы по его закладке производились другим поставщиком, который не исполнил данные работы в срок. Однако, по мнению представителя Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области, подрядчик должен был поставить здание в п. Палатка Магаданской области независимо от готовности фундамента и выполнить работы по его сборке. Также подрядчик неоднократно предоставлял технические паспорта на быстровозводимое здание не соответствующие требованиям контракта, СНИПам, ГОСТам, в связи с чем, данные паспорта возвращались подрядчику.

Согласно пояснениям ООО ПСК «Подрядчик», здание было поставлено в г. Магадан и передано на ответственное временное хранение ООО «Строймонтаж». В подтверждение довода, представлены договор с ООО «Строймонтаж» №094 от 01.08.2017 о перевозке мобильного сооружения по маршруту Иркутск-Магадан, а также акт №24 от 27.11.2017 об оказании транспортных услуг. По поводу технического паспорта, представитель пояснил, что технический паспорт имеет нетипичную форму, в связи с чем, возникли сложности при его составлении.

Из материалов дела следует, что заказчиком был составлен акт о недостатках выполненных работ, датированный 12.12.2018. На заседании Комиссии заказчик пояснил, что дата указана ошибочно, верную дату составления акта пояснить затруднялся. Из данного акта следует, что 12.02.2018 в ходе проверки выполнения работ были установлены следующие недостатки: внутренняя отделка не выполнена, окна из ПВХ не установлены, на окна не установлены металлические решетки, внутренние двери также не установлены, внутренние инженерные сети не смонтированы.

Комиссией Магаданского УФАС Росси установлено, что акт подписан только представителями заказчика, а также представителем администрации Особой экономической зоны. Представитель подрядчика при составлении акта отсутствовал.

Представителем заказчика на заседании Комиссии также представлены фотографии сооружения в момент его нахождения на временном хранении с 15.12.2017 по 21.06.2018, из которых следует, что здание находилось в неудовлетворительном состоянии, с отсутствием внутренней отделки и без надлежащего его укрытия от осадков, произошло намокание утеплителя, деформация и намокание перекрытий пола.

В свою очередь, представитель ООО ПСК «Подрядчик» пояснил, что компания была готова исправить все нарушения, о чем сообщено заказчику письмом от 23.10.2018. Также организацией направлено уведомление заказчику, что работы по контракту будут выполнены в течение 45 рабочих дней с момента передачи фундамента (т.е. до 16.11.2018). Однако заказчиком было принято решение о расторжении договора в одностороннем порядке.

Также, учитывая, что предоставленные фотоматериалы и акты осмотра были получены заказчиком не в установленном порядке, т.е. с отсутствием поставщика (в материалах дела также отсутствует подтверждение уведомления контрагента о проводимых осмотрах), Комиссия не имеет оснований к принятию указанных материалов и документов в качестве  доказательств недобросовестности  ООО ПСК «Подрядчик».

4. В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Рассмотрев все представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС пришла к выводу, что в данном случае, со стороны ООО ПСК «Подрядчик» отсутствует недобросовестное поведение, так как действия по поставке сооружения были совершены в момент действия контракта, при этом заказчиком не было выполнено обязательство по установке фундамента. Кроме того, акт о недостатках выполненных работ составлен заказчиком с нарушениями, а именно в отсутствии представителя подрядчика, а также с указанием неверной даты, в связи с чем, Комиссия не может оценивать данный акт в качестве доказательства невыполнения работ. Исходя из материалов дела, подрядчиком проводились работы по устранению недостатков, выявленных заказчиком. Также, Комиссией установлено, что между Министерством строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области и ООО ПСК «Подрядчик» велась переписка в ходе выполнения работ, из которой следует, что подрядчик от выполнения работ не отказывался, был готов исполнить обязательства по контракту.

Следовательно, при указанных обстоятельствах информация в отношении ООО ПСК «Подрядчик» не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Министерством строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области в отношении ООО ПСК «Подрядчик» (ул. Лермонтова, дом 49 А, офис 1, г. Белгород, Белгородская область, 308027, ИНН:3849019303) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны