Решение б/н Решение по вопросу включения сведений об ООО "ТЕХНОКРАТ ПЛЮС... от 30 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-44-2018

 

26.11.2018                                                                                                   г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без участия представителя Заказчика – Администрации Тенькинского городского округа Магаданской области, с участием представителя ООО «ТЕХНОКРАТ ПЛЮС» Д. (дов. б/н от 18.03.2016г.), рассмотрела материалы, поступившие от Администрации Тенькинского городского округа Магаданской области для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «ТЕХНОКРАТ ПЛЮС», в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Поставка уличных фонарей декоративных (садово-парковых) в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Тенькинский городской округ» на 2018-2022 годы» (реестровый номер <...> ).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 15.05.2018 заказчиком – Администрацией Тенькинского городского округа Магаданской области в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка уличных фонарей декоративных (садово-парковых) в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Тенькинский городской округ» на 2018-2022 годы» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 1 037 199,96 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 23.05.2018 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 24.05.2018; дата проведения аукциона в электронной форме - 28.05.2018.

В соответствии с протоколом №23-01 ЭА-18 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.05.2018 на участие в закупке было подано 5 (пять) заявок с присвоенными порядковыми номерами №№1,3,4,5,6 соответственно. Заявки участников с порядковыми номерами №№1,3,6 допущены к участию в аукционе, заявкам участников с порядковыми номерами №№4,5 отказано в допуске.

В соответствии с протоколом №23-02 ЭА-18 подведения итогов электронного аукциона от 29.05.2018 в аукционе принимали участие заявки участников №№1,3. Участник №1 – ООО «ТЕХНОКРАТ ПЛЮС» признан победителем электронного аукциона.

13.06.2018 между Администрацией Тенькинского городского округа Магаданской области и ООО «ТЕХНОКРАТ ПЛЮС» заключен муниципальный контракт №0347300007618000026-0135151-01.

Согласно пункту 4.2 указанного контракта поставщик обязан в срок по 01 июля 2018 года поставить товар по адресу Заказчика.

По окончании срока поставки товара обязательства по муниципальному контракту №0347300007618000026-0135151-01 от 13.06.2018 ООО «ТЕХНОКРАТ ПЛЮС» не исполнены, товар в полном объеме не поставлен.

2. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктами 10.2, 10.3 муниципального контракта №0347300007618000026-0135151-01 от 13.06.2018, расторжение контракта допускается, в том числе, в случае одностороннего отказа стороны от исполнения контракта; Заказчик имеет право отказаться в одностороннем порядке от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, в случае неоднократного нарушения поставщиком сроков поставки товара.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Предметом муниципального контракта №0347300007618000026-0135151-01 от 13.06.2018 является поставка уличных декоративных фонарей.

Из представленных материалов следует, что ООО «ТЕХНОКРАТ ПЛЮС» не поставило в установленный контрактом срок (до 01 июля 2018 года) товар.

В связи с чем, 11.10.2018 Администрацией Тенькинского городского округа Магаданской области принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Во исполнение требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчику необходимо в течение трех рабочих дней с даты принятия решения, то есть не позднее 16.10.2018, разместить в единой информационной системе данное решение. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе 12.10.2018; 15.10.2018 направлено в адрес ООО «ТЕХНОКРАТ ПЛЮС» заказным письмом с уведомлением, 12.10.2018 – направлено по электронной почте.

Как следует из представленных материалов, информация об одностороннем отказе от исполнения контракта не была получена ООО «ТЕХНОКРАТ ПЛЮС» посредством почтового отправления, информация об ином уведомлении поставщика о принятом решении у Заказчика отсутствовала. Следовательно, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС – 12.11.2018.

При этом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщика – 23.11.2018.

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

Таким образом, законодателем предусмотрен 10-тидневный срок для «реабилитации» поставщика (подрядчика, исполнителя), предоставлена возможность исполнить обязательства по контракту.

В соответствии со сведениями, размещенными на официальном сайте Единой информационной системы, информация о расторжении контракта сформирована заказчиком 12.11.2018, то есть до вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, заказчик не учел десятидневный срок и не предоставил срок поставщику для устранения нарушений условий контракта.

На заседании Комиссии представитель ООО «ТЕХНОКРАТ ПЛЮС» пояснил, что предметом контракта являлись фонари уличные размером 2200х3900мм в количестве 6 штук; фонари уличные размером 1040х4070 в количестве 14 штук.

Поскольку фонари, закупаемые Заказчиком, являются нестандартными, с особой витиеватой ковкой, из слов ООО «ТЕХНОКРАТ ПЛЮС» только единственный поставщик – компания «Сибопора» в лице ИП Страхова Е.В., согласился на поставку необходимого товара.

С 01.06.2018 по 02.07.2018, согласно переписке между ООО «ТЕХНОКРАТ ПЛЮС» и ИП Страховым Е.В., стороны согласовывали существенные условия договора поставки.

02.07.2018 между ООО «ТЕХНОКРАТ ПЛЮС» и ИП Страховым Е.В. заключен договор №02-07/18 на поставку уличных фонарей (их составных частей), являющихся предметом муниципального контракта №0347300007618000026-0135151-01 от 13.06.2018.

Согласно указанному договору, условия оплаты предусматривают аванс в размере 60% от полной стоимости контракта, который был оплачен ООО «ТЕХНОКРАТ ПЛЮС» 09.07.2018 (платежное поручение №263).

Также в материалы дела предоставлена переписка между Заказчиком и ООО «ТЕХНОКРАТ ПЛЮС», в соответствии с которой Заказчик был уведомлен о задержке сроков поставки товара, о чем претензии предъявлять поставщику намерен не был.

13.07.2018 Заказчик направил в адрес ООО «ТЕХНОКРАТ ПЛЮС» письмо (посредством электронной почты) об окончании сроков поставки товара, предусмотренных муниципальным контрактом и с запросом информации о планируемых новых сроках поставки товара.

В ответ на указанное письмо поставщик сообщил (исх. №375 от 16.07.2018), что товар будет поставлен двумя частями: первая часть – не позднее 20.08.2018, вторая – не позднее 30.08.2018.

03.08.2018 ООО «ТЕХНОКРАТ ПЛЮС» сообщает письмом №168, направленным в адрес Заказчика, об отгрузке первой части товара с приложением подтверждающих документов. 07.08.2018 письмом №189 направлена экспедиторская расписка.

03.09.2018 Заказчиком направлена в адрес поставщика претензия №2876, о пропуске сроков поставки, требований о предоставлении документов, подтверждающих полную оплату товара ООО «СИБОПОРА», в ответ на которую ООО «ТЕХНОКРАТ ПЛЮС» дан ответ (письмо №286 от 06.09.2018), в соответствии с которым информация о сроках поставки была получена от ИП Страхова Е.В. и транспортной компании, предоставил подтверждающую переписку со сторонами о направлении груза иному юридическому лицу по вине отправителя, платежное поручение №344 от 31.08.2018 о полной оплате договора №02-07/18 от 02.07.2018

16.10.2018 первая часть товара (фонари уличные размером 2200х3900мм в количестве 6 штук) были приняты Заказчиком в соответствии с передаточным актом.

В этот же день, 16.10.2018 ООО «ТЕХНОКРАТ ПЛЮС» направил в адрес Заказчика копию письма от транспортной компании о планируемой дате доставки второй части груза – 05.11.2018.

14.11.2018 ООО «ТЕХНОКРАТ ПЛЮС» в письме №1105 сообщает, что вторая часть товара находится на судне «КАПИТАН КРЕМС» (контейнер №8876516), вышедшего из порта г. Владивостока 14.11.2018. Дата прибытия в порт г. Магадана 19.11.2018. Дата отправки товара в адрес Заказчика 20.11.2018-21.11.2018 (отправка письма подтверждается отчетом об отправке посредством факсимильной связи).

22.11.2018 ООО «ТЕХНОКРАТ ПЛЮС» представил уведомление о готовности к поставке товара по муниципальному контракту №0347300007618000026-0135151-01 от 13.06.2018 с приложением Счета на оплату №549 от 22.11.2018 в размере 812 903,00 рублей на оплату фонарей уличных размером 1040х4070 в количестве 14 шт., полученное заказчиком – Администрацией Тенькинского городского округа – 22.11.2018.

Следовательно, поставщик сообщил о готовности поставить товар в сроки установленные законодательством о контрактной системе, в период действия муниципального контракта № 0347300007618000026-0135151-01 от 13.06.2018.

Однако, Заказчиком товар принят не был, информация о расторжении контракта, как уже указывалось выше, Администрацией размещена в ЕИС 12.11.2018.

Таким образом, заказчиком не был соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный статьей 95 Закона о контрактной системе, а именно не предоставлена возможность на устранение нарушений условий контракта – поставки необходимого товара.

Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о нарушении заказчиком части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Рассмотрев все представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу, что в данном случае, со стороны ООО «ТЕХНОКРАТ ПЛЮС» отсутствует недобросовестное поведение, так как поставщик сообщил о готовности поставить товар в период действия муниципального контракта, но заказчик не предоставил необходимый срок для устранения нарушений условий контракта.

Кроме того, ООО «ТЕХНОКРАТ ПЛЮС» поддерживал связь с Заказчиком по вопросам исполнения контракта, предоставлял документы, подтверждающие задержку поставки товара, по независящим от поставщика причинам.

Следовательно, при указанных обстоятельствах информация в отношении ООО «ТЕХНОКРАТ ПЛЮС» не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

В соответствии со статьей 104 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные Администрацией Тенькинского городского округа Магаданской области в отношении ООО «ТЕХНОКРАТ ПЛЮС» (пр. Карла Маркса, д.47, г. Магадан, ИНН:4909123511) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны