Решение б/н Решение по факту включения в РНП ООО "Азия-Групп" от 19 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-46-2015

14.10.2016г. г. Магадан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей ОГКУЗ «Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий № 2» Кононовой Е.П. (дов. б/н от 14.10.2016г.), Спириной О.П. (дов. б/н от 14.10.2016г.), без участия представителя ООО «Азия-Групп», извещенного надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от ОГКУЗ «Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий № 2», для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «Азия-Групп» при исполнении контракта по результатам проведения аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту помещений здания Областного государственного казенного учреждения здравоохранения«Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий №2» (реестровый номер <...> ).

Комиссия в результате осуществления проверки одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки

УСТАНОВИЛА:

1. 01.06.2015г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту помещений здания Областного государственного казенного учреждения здравоохранения«Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий №2» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 1 122 535,04 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 09.06.2015г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 15.06.2015г.; дата проведения аукциона – 18.06.2015г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1-1183ЭА-15 от 11.06.2015г., всего на участие в электронном аукционе было подано 8 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 5, 6, 7, 8. Участникам закупки с порядковыми номерами заявок 3, 4 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 18.06.2016г. на участие в аукционе подали заявки участники закупки с порядковыми номерами 1, 2, 5, 6, 7, 8. Минимальное предложение о цене контракта, сделанное участником закупки составило 796 157,32 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 2-1183ЭА-15 от 23.06.2015г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признано ООО «Азия-Групп» с ценой контракта 796 157,32 руб.

2. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

07.07.2015г. между Областным государственным казенным учреждением здравоохранения «Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий № 2» и ООО «Азия-Групп» заключен государственный контракт № 0347200001415001224 на выполнение работ по текущему ремонту помещений здания Областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий № 2».

В соответствии с пунктом 9.9. государственного контракта, расторжение настоящего Контракта возможно по решению суда, соглашению сторон, в случае одностороннего отказа стороны от исполнения Контракта в соответствии с действующим гражданским законодательством. Расторжение Контракта в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта допускается в порядке, определенном ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.

Пунктом 7.1. государственного контракта установлены сроки выполнения всего объема работ Подрядчиком: начало выполнения работ – с момента подписания контракта; срок выполнения работ – в течение 50 (пятьдесят) календарных дней с момента подписания контракта.

07.07.2015г. между ОГКУЗ «Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий № 2» и ООО «Азия-Групп» заключено дополнительное соглашение № 1 к государственному контракту № 0347200001415001224 на выполнение работ по текущему ремонту помещений здания Областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий № 2».

12.08.2015г. между ОГКУЗ «Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий № 2» и ООО «Азия-Групп» заключено дополнительное соглашение № 2 к государственному контракту № 0347200001415001224 на выполнение работ по текущему ремонту помещений здания Областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий № 2».

07.09.2015г. ОГКУЗ «Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий № 2» расторгло государственный контракт № 0347200001415001224 от 07.07.2015г. с ООО «Азия-Групп» в связи с нарушением Подрядчиком сроков выполнения работ по контракту. 07.09.2015г. было составлено уведомление о расторжении государственного контракта и направлено по месту нахождения ООО «Азия-Групп» (в материалах дела  имеется копия квитанции об отправке 09.09.2015г. заказного письма в адрес ООО «Азия-Групп»). Уведомление о расторжении государственного контракта размещено Заказчиком на официальном сайте 09.09.2015г.

08.09.2015 ООО «Азия-Групп» направило в адрес ОГКУЗ «Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий № 2» претензию о незаконном расторжении контракта, поскольку срок контракта был нарушен по вине заказчика, работы по контракту выполнены, по мнению подрядчика в полном объеме, акты КС-2 и справки КС-3 были получены заказчиком 26.08.2015, 31.08.2015 и 08.09.2015

Кроме того, не согласившись с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта ООО «Азия-Групп» 16.09.2015г. обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с исковым заявлением о признании недействительной сделкой одностороннего отказа от исполнения государственного контракта от 07.07.2015г. № 0347200001415001224 и взыскании денежных средств по договору.

Решением Арбитражного суда Магаданской области от 21.06.2016г. по делу № А37-1719/2015 в удовлетворении заявленных ООО «Азия-Групп» требований отказано. Из решения Арбитражного суда Магаданской области от 21.06.2016г. прямо следует, что односторонний отказ заказчика от исполнения контракта имел место не по вине заказчика, а по вине подрядчика, нарушившего срок окончания работ по контракту, а именно ввиду их невыполнения в предусмотренный контрактом срок – до 25.08.2015г.

Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда № 06АП-4564/2016 от 15.09.2016г. решение Арбитражного суда Магаданской области от 21.06.2016г. по делу № А37-1719/2015 оставлено без изменения.

3. Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный статьей 95 Закона о контрактной системе.

4. Как следует из представленных материалов, уведомление о расторжении государственного контракта ООО «Азия-Групп» было направлено 09.09.2015г. Согласно почтовому идентификатору № 68503099460280 письмо 13.10.2015г. прибыло в место вручения и 20.10.2015г. вручено отправителю.

Таким образом, датой надлежащего уведомления ООО «Азия-Групп» признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, а именно 09.10.2015г.

В соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 19.10.2015г. и государственный контракт считается расторгнутым.

5. Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Как следует из представленных материалов и как было установлено судом при рассмотрении дела по иску ООО «Азия-Групп» о признании недействительной сделкой одностороннего отказа от исполнения государственного контракта от 07.07.2015г. № 0347200001415001224, подрядчик подрядчик не в полном объеме выполнил ремонтные работы по контракту, нарушил срок окончания работ по контракту. Следовательно, со стороны ООО «Азия-Групп» усматриваются признаки недобросовестного поведения.

В ходе проведения проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что ООО «Азия-Групп» допустило существенные нарушения условий контракта, заказчиком правомерно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с чем, ООО «Азия-Групп» подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Областным государственным казенным учреждением здравоохранения «Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий № 2» в отношении ООО «Азия-Групп» (685000, г. Магадан, пр. Карла Маркса, д.49, офис 8, ИНН 4909115550, КПП 490901001), включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от заключения контракта сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Азия-Групп» в Реестр недобросовестных поставщиков, считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны