Решение б/н Решение по вопросу включения сведений об ИП Алалыкине М.О. в... от 18 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-46-2018

 

07.12.2018                                                                                                    г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных с участием ИП Алалыкина М.О., без участия представителей заказчика, рассмотрела материалы, поступившие от Муниципального унитарного предприятия города Магадана «Магадантеплосеть» для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – Индивидуальном предпринимателе Алалыкине Михаиле Олеговиче, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по восстановлению асфальтобетонного покрытия на участках тепловых сетей, расположенных по адресам: г. Магадан, ул. Пролетарская, 25 корпус 2» (реестровый номер <...> ).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 23.07.2017 заказчиком – Муниципальным унитарным предприятием города Магадана «Магадантеплосеть» (далее – МУП «Магадантеплосеть») в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по восстановлению асфальтобетонного покрытия на участках тепловых сетей, расположенных по адресам: г. Магадан, ул. Пролетарская, 25 корпус 2» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 699 548 ,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 21.08.2017 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 21.08.2017; дата проведения аукциона в электронной форме - 24.08.2017.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0547600000717000012 от 21.08.2017 на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки, допущенные к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0547600000717000012 от 28.08.2017 ИП Алалыкин М.О. признан победителем закупки.

11.09.2017 между МУП «Магадантеплосеть» и ИП Алалыкиным М.О. был заключен договор №ЭА/08/01 на выполнение работ по восстановлению асфальтобетонного покрытия на участке сети ТК-418 до ТК-418а (дворовая территория) по ул. Пролетарская, 25 корпус 2, г. Магадан, площадью 244 м2.

2. Из представленных материалов следует, что ИП Алалыкин М.О. не выполнил работы в полном объеме, а выполненные работы не соответствуют техническому заданию, в связи с чем, не могут быть приняты заказчиком.

30.10.2018 МУП «Магадантеплосеть» принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. В качестве основания расторжения Заказчик указывает часть 15 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 15 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, при реализации права и выполнении обязанности по расторжению контракта, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заказчик должен действовать в соответствии с требованиями законодательства, предъявляемым к совершению данных действий, и в соответствии с фактическими обстоятельствами, дающими для этого основания.

Комиссией установлено, что договором №ЭА/08/01 от 11.09.2017 не предусмотрено право Заказчика на расторжение контракта в одностороннем порядке, то есть воспользоваться правом, предусмотренным частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик возможности не имел.

Однако, из материалов дела следует, что обстоятельства, предусмотренные частью 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, при наступлении которых, Заказчик обязан расторгнуть контракт, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, не наступили.

Исходя из смысла части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, факт ненадлежащего исполнения муниципального контракта не может служить основанием, предусмотренным указанной статьей, в соответствии с которым заказчик обязан расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

Таким образом, Заказчик принял неправомерное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, чем нарушил часть 15 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая, что Заказчик неправомерно расторг договор №ЭА/08/01 от 11.09.2017 с ИП Алалыкиным М.О., отсутствуют правовые основания для включения сведений об ИП Алалыкине М.О. в Реестр недобросовестных поставщиков.

Следовательно, при указанных обстоятельствах информация в отношении ИП Алалыкина М.О. не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные Муниципальным унитарным предприятием города Магадана «Магадантеплосеть» в отношении Индивидуального предпринимателя Алалыкина Михаила Олеговича (ИНН 49090934188, 685000, г. Магадан, ул. Болдырева 6а, оф.5) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны