Решение б/н Решение по делу №РНП-49-48-2018 о включении в РНП ООО "Томск... от 12 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-48-2018

 

07.12.2018                                                                                             г. Магадан


          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителя заказчика – ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (филиал «Аэронавигация Северо-Востока» г. Магадан) (далее - Аэронавигация Северо-Востока) – S (дов.№б/н от 14.05.2018), без участия иных представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от Аэронавигации Северо-Востока для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «Томскстройнефть», в связи с односторонним отказом от исполнения контракта №144 от 20.10.2017, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Прокладка кабельной линии связи на участке ОРЛ-А- DVOR/DME в Кепервеемском центре ОВД филиала «Аэронавигация Северо-Востока» (реестровый номер <...> ).

 Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки

 

УСТАНОВИЛА:

 

1.  13.09.2017 заказчиком – Аэронавигацией Северо-Востока в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Прокладка кабельной линии связи на участке ОРЛ-А- DVOR/DME в Кепервеемском центре ОВД филиала «Аэронавигация Северо-Востока» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 4 996 142,66 руб.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 29.09.2017 02:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 03.10.2017; дата проведения аукциона – 06.10.2017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.10.2017 №0573400000117001689-1, всего на участие в электронном аукционе было подано 2 аукционные заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами 1,2.

Согласно протоколу подведения итогов от 09.10.2017 №0573400000117001689-3 по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признано ООО «Томскстройнефть» с ценой контракта 3 931 606,78 руб.

20.10.2017 между Аэронавигацией Северо-Востока и ООО «Томскстройнефть» заключен контракт №114 на прокладку кабельной линии связи.

2. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 9.4 контракта №144 от 20.10.2017 расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с настоящим контрактом.

Согласно пункту 9.5 контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным статьями 715, 717 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из представленных материалов следует, что ООО «Томскстройнефть» обязательства по контракту не выполнены.

 16.10.2018 Аэронавигацией Северо-Востока принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Во исполнение требований ч.12 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчику необходимо в течение трех рабочих дней с даты принятия решения, то есть не позднее 19.10.2018, разместить в единой информационной системе данное решение. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе 17.10.2018, а также направлено ООО «Томскстройнефть» заказным письмом с уведомлением. 16.10.2018 решение об одностороннем отказе также направлено по электронной почте.

Как следует из представленных материалов, подтверждение о вручении ООО «Томскстройнефть» копии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в виде почтового уведомления у заказчика отсутствует. Факт неполучения ООО «Томскстройнефть» решения, подтверждается также письмом Общества, поступившим в Магаданское УФАС России по Магаданской области 07.12.2018. Из указанного письма следует, что в адрес ООО «Томскстройнефть» никаких документов по исполнению контракта, а также решения об одностороннем отказе заказчика не поступало.

Следовательно, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС – 17.11.2018.

При этом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщика – 28.11.2018.

В соответствии со сведениями, размещенными на официальном сайте карточка о расторжении контракта сформирована заказчиком 28.11.2018.

3. Аэронавигация Северо-Востока в заявлении указала, что ООО «Томскстройнефть» обязательства по контракту не выполнены.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с пунктом 1.1 контракта №№144 от 20.10.2017  подрядчик обязуется выполнить для Заказчика работы по прокладке кабельной линии связи на участке ОРЛ-А – DVOR/DME в Кепервеемском центре ОВД филиала Аэронавигация Северо-Востока"  (далее - работы) в объеме и в сроки, установленные настоящим Контрактом, в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему контракту), сдать результат выполненных работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить выполненные работы на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

В соответствии с пунктом 4.1 вышеуказанного контракта подрядчик обязан выполнить работы в период: с даты заключения Контракта до 30.09.2018 г.

Исходя из представленной в материалах дела переписки сторон, Аэронавигацией Северо-Востока в адрес ООО «Томскстройнефть» неоднократно направлялись письма с просьбой сообщить дату начала проведения работ, лицо, ответственное за производство работ.

16.01.2018 от ООО «Томскстройнефть» поступил ответ с указанием лиц, ответственных за проведение работ по контракту.

В дальнейшем, писем от ООО «Томскстройнефть» в адрес заказчика не поступало, работы не выполнялись.

До начала заседания Комиссии, в адрес Магаданского УФАС России поступили письменные пояснения от ООО «Томскстройнефть» о том, что решением Арбитражного суда Томской области от 26.11.2018 по делу №А67-9844/2018 Общество признано банкротом, открыто конкурсное производство сроком на 5 месяцев. Данный факт подтверждается также выпиской из ЕГРЮЛ ООО «Томскстройнефть».  Как указывает в заявлении конкурсный управляющий, в его адрес не поступали документы по контракту, в том числе решение об одностороннем расторжении контракта, ввиду чего, пояснить причины сложившейся ситуации не имеет возможности. Дополнительных доказательств по делу не предоставлено.

4. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности индивидуального предпринимателя в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

В ходе проведения проверки факта расторжения муниципального контракта в одностороннем порядке Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что ООО «Томскстройнефть» фактически не выполнив работы и обязательства по контракту допустил существенные нарушения условий муниципального контракта.

В ходе проведения проверки факта отказа от исполнения контракта Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях ООО «ПК «ОмегаЭнерго» присутствует недобросовестное поведение, в связи с чем, Общество подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (филиал «Аэронавигация Северо-Востока» г. Магадан) в отношении ООО «Томскстройнефть» (пр.Фрунзе, д.103, офис 803, г. Томск, Томская область, 634021, ИНН: 7017342319) включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения договора сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Томскстройнефть» в Реестр недобросовестных поставщиков, считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны