Решение б/н Решение по делу №РНП49-14-2018 о включении в РНП ООО "Мастер... от 20 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-14-2018

 

15.03.2018г.                                                                                                                         г. Магадан


         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя заявителя – директора МУП города Магадана «Магадантеплосеть» - D, представителя ООО «Мастер Плит» - G (дов. №б/н от 13.03.2018 г.), рассмотрела материалы, поступившие от МУП города Магадана «Магадантеплосеть» для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки ООО «Мастер Плит» при уклонении от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка панелей металлических трехслойных стеновых и кровельных (с доборными элементами) для нужд МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» в 2018 году» (реестровый номер 0547600000718000006).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта и проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 06.02.2018 г. заказчиком – МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка панелей металлических трехслойных стеновых и кровельных (с доборными элементами) для нужд МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» в 2018 году» (реестровый номер 0547600000718000006). Начальная (максимальная) цена контракта 1 224 920,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 15.02.2018 г. 08:30; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 15.02.2018г.; дата проведения аукциона – 19.02.2018 г.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.02.2018 №0547600000718000006-4, электронный аукцион признан несостоявшимся на основании ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе, так как подана одна заявка участника ООО «Мастер Плит», которая была признана соответствующей требованиям аукционной документации.

2. Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно пояснениям, представленным ООО «Мастер Плит», аукционная комиссия неправомерно приняла заявку и признала их победителем электронного аукциона, поскольку коммерческое предложение, ООО «Мастер Плит» содержало цену больше чем НМЦК.

Начальная (максимальная) цена контракта 1 224 920, 00 руб.

В составе заявки ООО «Мастер Плит» представило коммерческое предложение, где указана цена – 1 368 675, 63 руб. 

На заседании Комиссии представитель ООО «Мастер Плит» пояснил, что ранее по Закону о контрактной системе организация в закупках не участвовала, коммерческое предложение о цене контракта 1 368 675, 63 руб. было подано  ввиду заблуждения. ООО «Мастер Плит» согласно выполнить работы по цене предложенной заказчиком.

Комиссией Магаданского УФАС России было установлено, что первая часть заявки участника ООО «Мастер Плит» содержит согласие на поставку товара согласно предмету контракта на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, стоимостью не выше НМЦК. Следовательно, аукционная комиссия правомерно приняла заявку ООО «Мастер Плит». Оснований для отклонения данной заявки на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе не имелось.

3. В соответствии с требованиями ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе в сфере закупок победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях, в том числе: признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона.

19.02.2018г. был направлен протокол разногласий от ООО «Мастер Плит»  с предложением изменить цену договора на 1 368 675, 67 руб., а также внести уточнения и изменения в некоторые пункты договора.

20.02.2018г. заказчиком размещен ответ на протокол разногласий  об отказе во внесении изменений в части цены, так как изменение существенных условий договора не допускается.

В ходе анализа проекта контракта, протокола разногласий и иных документов, Комиссией Магаданского УФАС России было установлено, что направленный заказчиком проект контракта полностью соответствует извещению о проведении аукциона, документации о нем и заявке победителя аукциона. Поэтому в адрес ООО «Мастер Плит» посредством оператора электронной площадки заказчиком правомерно направлен отказ учесть замечания в направленном им протоколе разногласий с указанием причин отказа.

Представители сторон пояснили, что в установленный законом срок, они не успели согласовать остальные условия, указанные в протоколе разногласий и подписать контракт.

На основании вышеизложенного, заказчиком правомерно принято решение об отказе во внесении изменений в договор в части увеличения цены контракта.

4. В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Частью 3 статьи 70 определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. На основании данной статьи заказчиком направлены сведения в Магаданское УФАС России о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Мастер Плит».

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности индивидуального предпринимателя в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Исследовав представленные материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к выводу, что со стороны ООО «Мастер Плит» не  усматриваются признаки недобросовестного поведения, а именно уклонение от заключения контракта. Так как поставщиком были приняты меры по согласованию проекта контракта, направлен протокол разногласий заказчику. Помимо этого, представитель МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» пояснил, что ранее они неоднократно сотрудничали с ООО «Мастер Плит», которые добросовестно выполняли весь объем работ предусмотренный договором. Данные факты позволяют сделать вывод о том, что ООО «Мастер Плит» имелось намерение заключить контракт с МУП г. Магадана «Магадантеплосеть». Однако, ввиду неопытности участия в закупочных процедурах, поставщиком не были соблюдены все условия документации об электронном аукционе, а также нормы Закона о контрактной системе.

В ходе проведения проверки факта уклонения от заключения контракта Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что ООО «Мастер Плит» не уклонялся от заключения контракта, в связи с чем, не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные МУП г. Магадана «Магадантеплосеть» в отношении ООО «Мастер Плит»  (680001, Хабаровский край, город Хабаровск, улица Менделеева, 1-А, ИНН: 2724076294) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны