Решение №АБ/1644/24 РЕШЕНИЕ по делу РНП № 012/06/104-256/2024 от 10 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП № 012/06/104-256/2024

05 апреля 2024 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии - <…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; члены Комиссии:

<…> — ведущий специалист-эксперт разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> — специалист-эксперт разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:

от Заказчика – ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница»: <…> (на основании доверенности), от Заявителя – ИП Д., рассмотрев сведения, представленные ГБУ Республики Марий Эл «Республиканская психиатрическая больница» о включении Дрянных Е.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку пленки рентгеновской медицинской, экранной (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308200027724000025) и, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

ГБУ РМЭ «Республиканская психиатрическая больница» в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе представило в Марийское УФАС России сведения

в отношении ИП Д. об уклонении от заключения контракта на поставку пленки рентгеновской медицинской, экранной.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения ИП Д. от заключения контракта, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

Заказчиком проводилась закупка у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, на поставку пленки рентгеновской медицинской, экранной.

Частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрено право заказчика заключить контракт без проведения конкурентных процедур с единственным поставщиком при закупке товара на сумму, не превышающую пяти миллионов рублей, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки. Годовой объем закупок, осуществляемых в таком порядке, не должен превышать сто миллионов рублей.

Извещение № 0308200027724000025 было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru 28.03.2024.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 29.03.2024, подана одна заявка на участие в закупке, заявка соответствует требованиям. Победителем признан ИП Дрянных Е.В.

Из пункта 7 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе заключение контракта осуществляется с участником закупки, заявке которого присвоен первый номер, в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных частью 6 статьи 50 настоящего Федерального закона.

29.03.2024 заказчик разместил в личном кабинете на электронной площадке http://www.rts-tender.ru без своей подписи проект контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:

  1. заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  2. участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
  3. заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  4. осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.

Таким образом, срок подписания участником закупки проекта контракта истекал

01.04.2024.

Однако, проект контракта не был подписан ИП Дрянных Е.В.

Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

  1. такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
  2. заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

  1. оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

Протоколом признания участника, уклонившимся от заключения контракта от 02.04.2024, ИП Д. признан уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться, как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта

Так, установлено, что 01.04.2024 в адрес Марийского УФАС России поступила жалоба ИП Д. на действия заказчика, а именно: заказчик направил в адрес заявителя проект контракта, который не соответствует его заявки.

В связи с этим, ИП Д. не подписал проект контракта.

При рассмотрении жалобы ИП Д. Комиссия Марийского УФАС России признала жалобу обоснованной по следующим основаниям:

Как следует из обстоятельств дела, 29.03.2024 заказчик направил через ЕИС проект контракта для подписания его ИП Д.

В проекте контракта указана марка принтера, для которого необходима пленка рентгеновская медицинская, экранная.

Комиссия Марийского УФАС России проанализировала заявку ИП Д. и установила, что ИП Д. предложил к поставке пленку рентгеновскую медицинскую, экранную со следующими характеристиками:

Наименование товара по КТРУ: Пленка рентгеновская медицинская, экранная. Код товара по КТРУ: 26.60.11.130-00000097.

Исполнение: Лист.

Тип: Синечувствительная.

Размер, см: 35х43.

Наименование страны происхождения товара: Федеративная Республика Германия. Единица измерения товара: Штука.

Цена за единицу: 390.00.

Аналогичные требования к товару установлены заказчиком в структурированной форме извещения о проведении данной закупки.

В соответствии с пунктом 7 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам такой процедуры осуществляется с участником закупки, заявке которого присвоен первый номер, в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных частью 6 статьи 50 настоящего Федерального закона;

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

В силу части  1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 1 части 2 статьи  51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части  1 статьи  43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Однако, ни в извещение о проведении указанной закупки, не в заявке ИП Д. не содержалось таких сведений, что пленка рентгеновская медицинская, экранная должна или будет подходить для принтера FUJIFILM DryPix Lite.

На заседании Комиссии заказчик пояснил, что действительно такое требование в закупке не установлено, при этом им нужна пленка, которая подойдет к принтеру FUJIFILM DryPix Lite.

При этом, заказчик изучил эксплуатационную документацию к принтеру FUJIFILM DryPix Lite и установил, что предлагаемая пленка ИП Д. заказчику не подойдет.

Таким образом, заказчик в нарушение пункта 7 части 12 статьи 93, подпункта «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе направил проект контракта в адрес ИП Д.

В соответствии с абзацем 3 подпункта «а» пункта 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки в реестр, если в результате проведения проверок выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

Учитывая, что в действиях заказчика установлены нарушения требований к направлению такому участнику закупки проекта контракта, сведения в отношении ИП Д.  не включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные ГБУ Республики Марий Эл «Республиканская психиатрическая больница» в отношении ИП Д. в связи с уклонением от заключения контракта на поставку пленки рентгеновской медицинской, экранной (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308200027724000025) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны