Протокол, выписка из протокола б/н факт нарушения, выразившегося в принятии решения о способе о... от 26 марта 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПРОТОКОЛ №012/04/7.29-265/2021

об административном правонарушении

 

«26» марта 2021 года г. Йошкар-Ола

Протокол составлен специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <……..>. в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ в отношении должностного лица — и.о. руководителя муниципального учреждения культуры «Централизованная (межпоселенческая) клубная система» Оршанского муниципального района Республики Марий Эл <……..> по факту нарушения, выразившегося в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при заключении контракта о выполнении работ по капитальному ремонту Марковского сельского Дома культуры муниципального учреждения культуры» (№ 3121000384220000007 от 12.10.2020), в чем усматриваются признаки наличия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

 

<……..>


 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее — антимонопольный орган) в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика, Муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная (межпоселенческая) клубная система» Оршанского муниципального района Республики Марий Эл» (ИНН 1210003842, ОГРН 1081222000639, адрес: 425250, Республика Марий Эл, Оршанский район, пгт. Оршанка, ул. Советская, д. 85) при заключении и исполнении контракта о выполнении работ по капитальному ремонту Марковского сельского Дома культуры муниципального учреждения культуры» (№ 3121000384220000007 от 12.10.2020) (далее — Контакт от 12.10.2020).

Указанный контракт заключен с единственным поставщиком (ООО «Диметриус», ИНН 1210003659) на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в том числе в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно частям 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного Федерального закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Из письма от 09.10.2020 № 63 Отдела молодежной политики, спорта и туризма администрации Оршанского муниципального района Республики Марий Эл следует, что в здании Марковского сельского дома культуры муниципального учреждения культуры «ЦКС» Оршанского муниципального района Республики Марий Эл 09.10.2020 в 14:50 обнаружено обрушение части кровли.

При этом Заказчиком объявлена закупка единственного поставщика, предметом которой является капитальный ремонт здания Марковского сельского дома культуры. Пунктом 1.1 муниципального контракта от 12.10.2020 предусмотрено, что ООО «Диметриус» как подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту здания Марковского сельского дома культуры МБУК «ЦКС» МО «Оршанский МР».

Согласно положительному заключение государственной экспертизы от 11.06.2020 капитальный ремонт кровли составил 1172,41 тыс. руб.

Кроме того согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.07.2015 №Д-28и-2188 в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 №ВАС-9962/13 указано, что обстоятельства, которые могут служить обоснованием причин заключения контракта с единственным исполнителем в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, когда применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно, должны обладать свойствами внезапности, чрезвычайности и непредотвратимости.

Наличие возможности у заказчика прогнозировать и контролировать сложившуюся ситуацию в течение определенного периода времени является основанием признания контракта, заключенного с единственным исполнителем, недействительным.

Данная позиция подтверждается судебной практикой (Решение Арбитражного суда Приморского края от 29.08.2012 по делу №А51-7057/2012, оставленное без изменения судами апелляционной (Постановление от 04.12.2012) и кассационной (Постановление от 15.04.2013) инстанций. Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 06.05.2015 по делу №А26-250/2015, Постановление Восемнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 6 апреля 2016 г. №18АП-959/2016 по делу №А76-15210/2015).

Согласно КС-2 № 6 работы по кровле были приняты лишь 10.12.2020, при этом проводились с 01.11.2020 по 10.12.2020, из чего следует, что работы не носили первоочередный и срочный характер.

При этом установлено, что заказчик заранее осуществлял действия, направленные на проведение конкурентной закупки по капитальному ремонту здания. Имеется положительное заключение государственной экспертизы от 11.06.2020.

Планирование закупок, в соответствии со статьей 16 Закона о контрактной системе, осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Согласно плану-графику заказчика, данная позиция была включена 25.09.2020. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены. Учитывая изложенное, закупка не может быть спланирована и осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика.

Таким образом в случае необходимости проведения капитального ремонта Заказчик обязан проводить конкурентную закупку. При этом право закупки у единственного поставщика, предоставляемое Заказчику пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе может использоваться только в предусмотренных пределах, а именно, как указано в диспозиции — для закупки товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для устранения последствий аварии.

Следовательно, заказчиком необоснованно выбран способ закупки у единственного поставщика, что является нарушением пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, что установлено Решением комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-53/2021 от 10.02.2021.

Временем совершения административного правонарушения является 09.10.2020 (дата принятия решения о проведении закупки у единственного поставщика).

Местом совершения административного правонарушения является: 425250, Республика Марий Эл, Оршанский район, пгт. Оршанка, ул. Советская, д. 85 (место исполнения должностных обязанностей лицом, принявшем решение о способе проводимой закупки).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В соответствии с приказом №33 от 26.03.2020 «О назначении на должность исполняющего обязанности руководителя муниципального учреждения культуры «Централизованная (межпоселенченская клубная система» МО «Оршанский муниципальный район» <……..> А.В. назначен на должность и.о. руководителя муниципального учреждения культуры «Централизованная (межпоселенческая) клубная система» Оршанского муниципального района Республики Марий Эл.

Следовательно, <……..> А.В., являясь должностным лицом Заказчика, принял решение о проведении закупки у единственного поставщика и подписал от имени учреждения Контракт от 12.10.2020 с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, в действиях <……..>а А.В. имеется нарушение пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 названной статьи предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 30 000 (тридцати) тысяч рублей.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 07 апреля 2017 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164, каб. 4.

Сообщаем, что пропуск в здание ограничен: при входе необходимо иметь при себе справку, подтверждающую право передвигаться в период самоизоляции, средства индивидуальной защиты (медицинская маска, одноразовые перчатки).

В связи с чем, возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через сеть «Интернет» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/1998902490).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.


 


 

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <……..>у А.В. разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

На обработку персональных данных согласен.

С протоколом ознакомлен.

Права и обязанности разъяснены.

 

<……..>. ________________________________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм. ответственности)

 

<……..>. _____________

(Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)

26 марта 2021 года

 

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

 

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

 

_______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

 


 

«____» _______________ 2021 года _________________________(подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны