Решение б/н на действия Единой комиссии заказчика электронного аукциона ... от 27 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-791/2021

27 августа 2021 года                                                                                     г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – <…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей заказчика – Министерства государственного имущества Республики Марий Эл (далее – Министерство, заказчик) по доверенности,

в присутствии представителей заявителя – ООО «КЛЕВЕР» по доверенности,

в отсутствии представителей заявителя – ООО «Полицкамера», надлежаще уведомленных о месте, дате и времени,

рассмотрев жалобы заявителей на действия Единой комиссии заказчика электронного аукциона на поставку персональных носимых видеорегистраторов и терминалов для зарядки, архивирования и хранения данных для обеспечения государственных нужд (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru 0108200000821000047 от 04.08.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводится электронный аукцион в электронной форме на поставку персональных носимых видеорегистраторов и терминалов для зарядки, архивирования и хранения данных для обеспечения государственных нужд.

Извещение № 0108200000821000047 о проведении данного аукциона в электронной форме, аукционная докумнетация размещена заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 04.08.2021.

Начальная максимальная цена контракта – 7 308 525,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 12.08.2021 09:00.

23.08.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступили жалобы заявителей на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении вторых частей заявок при проведении электронного аукциона в электронной форме на поставку персональных носимых видеорегистраторов и терминалов для зарядки, архивирования и хранения данных для обеспечения государственных нужд.

Заявители полагают, что Единая комиссия заказчика неправомерно отклонила заявки ООО «КЛЕВЕР», ООО «Полицкамера».

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

1. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.08.2021 № 0108200000821000047 комиссией заказчика принято решении о несоответствии заявки № 180 (ООО «КЛЕВЕР») требованиям аукционной документации на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и Раздела 27 Части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе. В предоставленной участником электронного аукциона заявке заявленная характеристика предлагаемого к поставке товара «Сертифицированное специальное программное обеспечение (СПО) с комплектом лицензий (программное средство должно быть включено в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и (или) Реестр евразийского программного обеспечения)», не соответствует требованию, установленному Заказчиком в Части III «Техническое задание» документации об электронном аукционе. В соответствии с пунктом 37 правил формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, утвержденных Постановлением № 1236 (далее - Правила), сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными. Пунктом 38 Правил предусмотрено, что доступ к сведениям, содержащимся в реестре, обеспечивается путем размещения сведений на официальном сайте, и предоставления сведений оператором реестра российского программного обеспечения безвозмездно по запросам заинтересованных лиц, направленным с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего доступа, включая сеть «Интерне», в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью. Таким образом, любое заинтересованное лицо, в том числе Заказчик, вправе ознакомиться со сведениями, размещенными в реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - Реестр). На момент рассмотрения Заказчиком заявки участника электронного аукциона указанное программное обеспечение «RIXET Менеджер Системы Видеофиксации» находится в статусе заявления, следовательно, решение Уполномоченным органом о включении данного программного обеспечения не принято и сведения, размещенные в Реестре, отсутствуют.

В соответствии с постановлением Правительства РФ № 1236 в отношении программного обеспечения, указанного в Техническом задании (Части III. «Техническое задание» настоящей документации об аукционе), установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по  каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения.

В целях реализации постановления Правительства РФ № 1236:

- подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных;

- подтверждением, что программа для электронных вычислительных машин и баз данных относится к государству - члену Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, является наличие в реестре евразийского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных.

В соответствии с пунктом 3 Правил, утвержденных постановлением № 1236, ведение реестров осуществляется в электронной форме путем формирования, изменения и (или) исключения реестровых записей с использованием федеральной государственной информационной системы «Реестры программ для электронных вычислительных машин и баз данных». Таким образом, наличие реестровой записи программного обеспечения является подтверждением включения его в Реестр.

Согласно представленным пояснениям заказчика (вх. № 8036 от 25.08.2021) на момент рассмотрения вторых частей заявок Министерством был осуществлен запрос на официальном сайте оператора единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» о нахождении программного обеспечения «RIXET Менеджер Системы Видеофиксации» в Реестре. Согласно полученному ответу от 13.08.2021: «Вся информация открытая. Если по указанным параметрам информации нет, значит этого ПО нет в Реестре».

Кроме того, наличие заявления о включении сведений о программном обеспечении в Реестр не является гарантией принятия положительного решения уполномоченным органом по рассмотрению данного заявления.

Более того, Комиссией также на 27.08.2021 сделан скриншот с официального сайта единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» о нахождении программного обеспечения «RIXET Менеджер Системы Видеофиксации» в Реестре, из которого следует, что статус заявления данной продукции: «подготовка голосования», следовательно, ПО нет в Реестре.

Таким образом, жалоба заявителя является необоснованной.

2. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.08.2021 № 0108200000821000047 комиссией заказчика принято решении о несоответствии заявки № 171 (ООО «Полицкамера») требованиям аукционной документации на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и Раздела 27 Части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе. В предоставленной участником электронного аукциона заявке заявленная характеристика предлагаемого к поставке товара «Сертифицированное специальное программное обеспечение (СПО) с комплектом лицензий (программное средство должно быть включено в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и (или) Реестр евразийского программного обеспечения)», не соответствует требованию, установленному Заказчиком в Части III «Техническое задание» документации об электронном аукционе, а именно «Программа «ВСБ Регистр» отсутствует в  Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с постановлением Правительства РФ № 1236 в отношении программного обеспечения, указанного в Техническом задании (Части III. «Техническое задание» документации об аукционе), установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по  каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения.

В целях реализации постановления Правительства РФ № 1236:

- подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных;

- подтверждением, что программа для электронных вычислительных машин и баз данных относится к государству - члену Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, является наличие в реестре евразийского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных.

Подпунктом б пункта 2(1) постановления Правительства РФ № 1236 установлено, что для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств: поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 3 Правил, утвержденных постановлением № 1236, ведение реестров осуществляется в электронной форме путем формирования, изменения и (или) исключения реестровых записей с использованием федеральной государственной информационной системы «Реестры программ для электронных вычислительных машин и баз данных».

Таким образом, наличие реестровой записи программного обеспечения является подтверждением включения его в Реестр.

Из содержания положений пункта 2 постановления Правительства РФ № 1236 от 16.11.2015 следует, что заказчики обязаны устанавливать запреты по закупке иностранного программного обеспечения, если есть альтернативная и (или) технологическая возможность закупки именно российского и зарегистрированного в Реестре.

Установление запрета заказчиком в документации об аукционе обусловлено наличием нескольких аналогов программного обеспечения в Реестре.

Кроме того, необходимо отметить, что программа «ВСБ Регистр» отсутствовала в Реестре на дату рассмотрения заявок и на дату заседания Комиссии.

Таким образом Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы заявителя.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена контрольным органом в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «КЛЕВЕР» и ООО «Полицкамера» необоснованными.

2. Приостановление процедуры заключения контракта отменить.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                   

 

Члены Комиссии:       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны