Решение б/н на действия Единой комиссии заказчика электронного аукциона ... от 27 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-791/2021
27 августа 2021 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии – <…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
членов Комиссии:
<…> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<…> – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей заказчика – Министерства государственного имущества Республики Марий Эл (далее – Министерство, заказчик) по доверенности,
в присутствии представителей заявителя – ООО «КЛЕВЕР» по доверенности,
в отсутствии представителей заявителя – ООО «Полицкамера», надлежаще уведомленных о месте, дате и времени,
рассмотрев жалобы заявителей на действия Единой комиссии заказчика электронного аукциона на поставку персональных носимых видеорегистраторов и терминалов для зарядки, архивирования и хранения данных для обеспечения государственных нужд (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru 0108200000821000047 от 04.08.2021),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводится электронный аукцион в электронной форме на поставку персональных носимых видеорегистраторов и терминалов для зарядки, архивирования и хранения данных для обеспечения государственных нужд.
Извещение № 0108200000821000047 о проведении данного аукциона в электронной форме, аукционная докумнетация размещена заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 04.08.2021.
Начальная максимальная цена контракта – 7 308 525,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок 12.08.2021 09:00.
23.08.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступили жалобы заявителей на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении вторых частей заявок при проведении электронного аукциона в электронной форме на поставку персональных носимых видеорегистраторов и терминалов для зарядки, архивирования и хранения данных для обеспечения государственных нужд.
Заявители полагают, что Единая комиссия заказчика неправомерно отклонила заявки ООО «КЛЕВЕР», ООО «Полицкамера».
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.
Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В силу пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
1. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.08.2021 № 0108200000821000047 комиссией заказчика принято решении о несоответствии заявки № 180 (ООО «КЛЕВЕР») требованиям аукционной документации на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и Раздела 27 Части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе. В предоставленной участником электронного аукциона заявке заявленная характеристика предлагаемого к поставке товара «Сертифицированное специальное программное обеспечение (СПО) с комплектом лицензий (программное средство должно быть включено в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и (или) Реестр евразийского программного обеспечения)», не соответствует требованию, установленному Заказчиком в Части III «Техническое задание» документации об электронном аукционе. В соответствии с пунктом 37 правил формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, утвержденных Постановлением № 1236 (далее - Правила), сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными. Пунктом 38 Правил предусмотрено, что доступ к сведениям, содержащимся в реестре, обеспечивается путем размещения сведений на официальном сайте, и предоставления сведений оператором реестра российского программного обеспечения безвозмездно по запросам заинтересованных лиц, направленным с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего доступа, включая сеть «Интерне», в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью. Таким образом, любое заинтересованное лицо, в том числе Заказчик, вправе ознакомиться со сведениями, размещенными в реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - Реестр). На момент рассмотрения Заказчиком заявки участника электронного аукциона указанное программное обеспечение «RIXET Менеджер Системы Видеофиксации» находится в статусе заявления, следовательно, решение Уполномоченным органом о включении данного программного обеспечения не принято и сведения, размещенные в Реестре, отсутствуют.
В соответствии с постановлением Правительства РФ № 1236 в отношении программного обеспечения, указанного в Техническом задании (Части III. «Техническое задание» настоящей документации об аукционе), установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения.
В целях реализации постановления Правительства РФ № 1236:
- подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных;
- подтверждением, что программа для электронных вычислительных машин и баз данных относится к государству - члену Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, является наличие в реестре евразийского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных.
В соответствии с пунктом 3 Правил, утвержденных постановлением № 1236, ведение реестров осуществляется в электронной форме путем формирования, изменения и (или) исключения реестровых записей с использованием федеральной государственной информационной системы «Реестры программ для электронных вычислительных машин и баз данных». Таким образом, наличие реестровой записи программного обеспечения является подтверждением включения его в Реестр.
Согласно представленным пояснениям заказчика (вх. № 8036 от 25.08.2021) на момент рассмотрения вторых частей заявок Министерством был осуществлен запрос на официальном сайте оператора единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» о нахождении программного обеспечения «RIXET Менеджер Системы Видеофиксации» в Реестре. Согласно полученному ответу от 13.08.2021: «Вся информация открытая. Если по указанным параметрам информации нет, значит этого ПО нет в Реестре».
Кроме того, наличие заявления о включении сведений о программном обеспечении в Реестр не является гарантией принятия положительного решения уполномоченным органом по рассмотрению данного заявления.
Более того, Комиссией также на 27.08.2021 сделан скриншот с официального сайта единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» о нахождении программного обеспечения «RIXET Менеджер Системы Видеофиксации» в Реестре, из которого следует, что статус заявления данной продукции: «подготовка голосования», следовательно, ПО нет в Реестре.
Таким образом, жалоба заявителя является необоснованной.
2. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.08.2021 № 0108200000821000047 комиссией заказчика принято решении о несоответствии заявки № 171 (ООО «Полицкамера») требованиям аукционной документации на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и Раздела 27 Части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе. В предоставленной участником электронного аукциона заявке заявленная характеристика предлагаемого к поставке товара «Сертифицированное специальное программное обеспечение (СПО) с комплектом лицензий (программное средство должно быть включено в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и (или) Реестр евразийского программного обеспечения)», не соответствует требованию, установленному Заказчиком в Части III «Техническое задание» документации об электронном аукционе, а именно «Программа «ВСБ Регистр» отсутствует в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с постановлением Правительства РФ № 1236 в отношении программного обеспечения, указанного в Техническом задании (Части III. «Техническое задание» документации об аукционе), установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения.
В целях реализации постановления Правительства РФ № 1236:
- подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных;
- подтверждением, что программа для электронных вычислительных машин и баз данных относится к государству - члену Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, является наличие в реестре евразийского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных.
Подпунктом б пункта 2(1) постановления Правительства РФ № 1236 установлено, что для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств: поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 3 Правил, утвержденных постановлением № 1236, ведение реестров осуществляется в электронной форме путем формирования, изменения и (или) исключения реестровых записей с использованием федеральной государственной информационной системы «Реестры программ для электронных вычислительных машин и баз данных».
Таким образом, наличие реестровой записи программного обеспечения является подтверждением включения его в Реестр.
Из содержания положений пункта 2 постановления Правительства РФ № 1236 от 16.11.2015 следует, что заказчики обязаны устанавливать запреты по закупке иностранного программного обеспечения, если есть альтернативная и (или) технологическая возможность закупки именно российского и зарегистрированного в Реестре.
Установление запрета заказчиком в документации об аукционе обусловлено наличием нескольких аналогов программного обеспечения в Реестре.
Кроме того, необходимо отметить, что программа «ВСБ Регистр» отсутствовала в Реестре на дату рассмотрения заявок и на дату заседания Комиссии.
Таким образом Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы заявителя.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена контрольным органом в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО «КЛЕВЕР» и ООО «Полицкамера» необоснованными.
2. Приостановление процедуры заключения контракта отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: