Определение №АБ/327/24 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 012/05/7-55/2024 по призна... от 26 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 012/05/7-55/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и назначении дела к рассмотрению

 

«26» января 2024 года г. Йошкар-Ола

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, заместитель руководителя – начальник отдела Марийского УФАС России <...>, рассмотрев материалы по факту распространения рекламы услуг по изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств, расположенной по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, д. 107, к.2, пом. 3,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Марийское УФАС России поступило обращение Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл вх. № 8651/23 от 27.11.2023 о признаках нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) при рекламировании услуг по изготовлению государственных регистрационных знаков транспортных средств.

Из содержания обращения следует, что ИП Ф. осуществляет деятельность по изготовлению государственных регистрационных знаков транспортных средств без получения статуса изготовителя таких знаков.

В целях установления рекламы, распространяемой предпринимателем, сотрудниками Марийского УФАС России 24.01.2024 осуществлен осмотр места осуществления предпринимательской деятельности ИП Ф. по адресу Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, д. 107, к.2, пом. 3, по результатам которого зафиксировано размещение рекламы следующего содержания:

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В рассматриваемой рекламе указано «ГОСНОМЕР ГРУПП ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДУБЛИКАТОВ ГОС.НОМЕРОВ РЕГИСТРАЦИЯ ТРАНСПОРТА В МРЭО ГИБДД ДОГОВОР КУПЛИ-ПРОДАЖИ ГОСПОШЛИНА АВТОСТРАХОВАНИЕ КСЕРОКОПИЯ СКАНИРОВАНИЕ ДОКУМЕНТОВ НОМЕРА КВАДРАТНЫЕ БЕЗ ФЛАГА МОТО НОМЕРА 1 ГОД ГАРАНТИЯ».

Указанная выше информация обладает всеми вышеперечисленными признаками и, следовательно, является рекламой, в которой в качестве объекта рекламирования выступают в том числе услуги по изготовлению регистрационных знаков транспортных средств «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДУБЛИКАТОВ ГОС.НОМЕРОВ», «НОМЕРА КВАДРАТНЫЕ БЕЗ ФЛАГА МОТО НОМЕРА».

В соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации» (далее – Закон о государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации) правительством Российской Федерации установлен порядок изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств.

В постановлении Правительства Российской Федерации от 26.12.2019 № 1842 «О порядке изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств» указано, что изготовление государственных регистрационных знаков транспортных средств осуществляется юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, требования к которым установлены частью 2 статьи 23 Закона о государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации.

В части 4 статьи 23 Закона о государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации определено, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель приобретает статус изготовителя государственных регистрационных знаков транспортных средств с момента включение его в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств.

Порядок ведения данного реестра определен Приказом МВД России от 18.12.2019 № 951 «Об утверждении порядка включения юридического лица или индивидуального предпринимателя в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств и исключения юридического лица или индивидуального предпринимателя из указанного реестра и порядка ведения реестра изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств и предоставления сведений из него».

Из представленных Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл следует, что предпринимательскую деятельность по изготовлению государственных регистрационных знаков транспортных средств по адресу Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, д. 107, к.2, пом. 3, осуществляет ИП Ф.

Вместе с тем, в размещенном на официальном сайте ГИБДД МВД России http://stat.gibdd.ru/orgs/reg реестре изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств сведения о таком изготовителе отсутствуют.

Таким образом, антимонопольным органом установлено рекламирование услуг по изготовлению государственных регистрационных знаков транспортных средств, осуществляющих данную деятельность незаконно, без получения специального статуса изготовителя.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Закона о рекламе товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Следовательно, законодательством о рекламе запрещается также рекламирование услуг по изготовлению государственных регистрационных знаков транспортных средств лицом, которое не вправе оказывать данные услуги.

На основании изложенного, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе.

В силу частей 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение указанной статьи несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Таким образом, антимонопольный орган усматривает в действиях ИП Ф. признаки нарушения пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе при распространении и размещении рассматриваемой рекламы.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольными органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 №1922 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 012/05/7-55/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 012/05/7-55/2024 к рассмотрению на 15 февраля 2024 года в 10 часов 30 минут (по Московскому времени) в помещении Марийского УФАС России, по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164.

3. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл;

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения: ИП Ф. (ОГРНИП: <...> ИНН: <...>).

4. ИП Ф. в срок до 12 февраля 2024 года представить в Марийское УФАС России следующие документы и сведения (с сопроводительным письмом, где указываются в качестве приложений все запрошенные документы):

- указать, признает ли предприниматель признаки нарушения Закона о рекламе в соответствии с обстоятельствами, изложенными в настоящем определении?

- информацию о том, кто является рекламодателем, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы (с приложением подтверждающих документов), а также сведения о стоимости производства, изготовления и размещения данной рекламы;

- сведения о периоде размещения рассматриваемой рекламы;

- письменную мотивированную позицию, в связи с чем ИП Ф. оказывает услуги по изготовлению государственных регистрационных знаков транспортных средств без получения специального статуса изготовителя;

- правоустанавливающие документы в отношении помещения по адресу Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, д. 107, к.2, пом. 3, в котором ведется предпринимательская деятельность по изготовлению государственных регистрационных знаков транспортных средств;

- документы, подтверждающие наличие в собственности или на ином законном основании оборудования, необходимого для изготовления регистрационных знаков, технических средств контроля за качеством изготовленной продукции;

- документы, подтверждающие обеспечение режима сохранности оборудования и государственных регистрационных знаков транспортных средств;

- иные документы и сведения по существу рассматриваемого дела.

 

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) согласно части 6 статьи 19.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

Возможность участия в рассмотрении дела будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf». Вход в конференцию по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/4092892432.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

2024-370

 

 

Связанные организации

ГИБДД по РМЭ
ИНН 1215024395, ОГРН 1021200785352