Протокол, выписка из протокола №МЛ/2338/23 Протокол К. по делу № 012/04/7.30-373/2023 от 11 мая 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-373/2023

об административном правонарушении

 

11 мая 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <...> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) на основании решении Комиссии Марийского УФАС России по делам № 012/06/99-256/2023 от 05.04.2023 по факту нарушения части 1 статьи 36 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), выразившееся в нарушение сроков отмены электронного аукциона «Поставка и сборка больничных функциональных кроватей» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308300007823000082 от 13.03.2023), в отношении должностного лица – начальника отдела закупок ГБУ РМЭ «Волжская центральная городская больница» <...>:

 

дата и место рождения: <...>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...> № <...> выдан <...>;

место регистрации (жительства): <...>;

сведения об иждивенцах: не имеет;

контактный телефон: ­­­­­­­­­­­­­­­­­_________________;

подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): _________________________.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

В рамках проведения внеплановой проверки № 012/06/99-256/2023 от 05.04.2023 было установлено следующее.

Извещение № 0308300007823000082 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 13.03.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 081 191,59 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 23.03.2023 09:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 24.03.2023.

Установлено, что закупка отменена Заказчиком 22.03.2023 в 16:36 (МСК).

Согласно части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе Заказчик вправе отменить закупку с учетом требований, предусмотренных статьи 36 Закона о контрактной системе. По истечении сроков, предусмотренных статьи 36 Закона о контрактной системе, и до заключения контракта заказчик вправе отменить закупку только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 36 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене закупки, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает его в единой информационной системе.

При этом, в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона дата окончания подачи заявок – 23.03.2023, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 24.03.2023.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Следовательно, Заказчик имел право отменить закупку до 21.03.2023 включительно.

Вместе с тем, настоящая закупка отменена 22.03.2023, то есть с нарушением положений пункта 1 части 2 статьи 36 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Приказом главного врача ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ» №241-л/с от 14.07.2021 <...> назначен на должность начальника отдела закупок ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ».

Приказ об отмене электронного аукциона №0308300007823000082 подписан руководителем контрактной службы ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ» <...> 22.03.2023.

Таким образом, в действиях <...> имеется нарушение, выразившееся в нарушении сроков отмены электронного аукциона №0308300007823000082 от 13.03.2023, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: 425000 Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Советская, д.52 (адрес местонахождения ГБУ РМЭ «Волжская центральная городская больница»).

Дата совершения административного правонарушения: 22.03.2023 (дата размещения и утверждения приказа об отмене электронного аукциона).

Санкция части 8 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч (30 000) рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится в 9 часов 00 минут 19 мая 2023 года по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Сообщаем, что участие в рассмотрении дела об административном правонарушении возможно посредством удаленного доступа по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/3783750886.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...> разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Протокол об административном правонарушении составлен посредством видеоконференцсвязи через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/3783750886) с рабочего компьютера <...> при участии <...> 11 мая 2023 года в 11 часов 00 минут.

 

<...> _____________

(Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)

11 мая 2023 года

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

При составлении настоящего протокола <...> пояснил, что с допущенным нарушением согласен. Электронный аукцион был отменен в связи с отзывом бюджетных ассигнований или лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату товаров (работ или услуг) в соответствии с письмом ФАС России №ИА/35242/20 от 24.04.2020 «По вопросу отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в связи с отзывом бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств».

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ "Волжская центральная городская больница"
ИНН 1216029597, ОГРН 1121224001470