Решение б/н сведения, представленные ГБОУ Республики Марий Эл «Политехни... от 9 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП № 012/06/104-444/2022

 

07 июня 2022 года                                                                                                    г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

<…> заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<…> — государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> специалист-эксперт контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя Заказчика - ГБОУ Республики Марий Эл «Политехнический лицей-интернат» <…> по доверенности б/н от 06.06.2022 посредством видео-конференц-связи по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/4582206314;

в присутствии представителя ООО «ВенконТех» – <…> посредством видео-конференц-связи по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/4582206314;

рассмотрев сведения, представленные ГБОУ Республики Марий Эл «Политехнический лицей-интернат» для рассмотрения вопроса о включении сведений в отношении ООО «ВенконТех» (<…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи c односторонним отказом ГБОУ Республики Марий Эл «Политехнический лицей-интернат» от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку моноблочных интерактивных устройств (Лот 3) в целях создания центра цифрового образования детей «IT-куб» в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»  (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу https://zakupki.gov.ru/ № 0308200012122000007 от 02.03.2022), и, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее —  Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА

 

ГБОУ Республики Марий Эл «Политехнический лицей-интернат» в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе представило в Марийское УФАС России сведения № б/н от 01.06.2022 в отношении ООО «ВенконТех» (<…>) в связи c односторонним отказом ГБОУ Республики Марий Эл «Политехнический лицей-интернат» от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку моноблочных интерактивных устройств (Лот 3) в целях создания центра цифрового образования детей «IT-куб» в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»  (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу https://zakupki.gov.ru/ № 0308200012122000007 от 02.03.2022).

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки оснований для включения ООО «ВенконТех» в реестр недобросовестных поставщиков, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

Извещение № 0308200012122000007 было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru 02.03.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта — 980 000,00 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона — http://roseltorg.ru

Дата и время окончания срока подачи заявок — 01.03.2022 10:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 03.03.2022.

Согласно протоколу подведения итогов от 03.03.2022, ООО «ВенконТех» было признано победителем электронного аукциона, предложившим минимальную цену контракта, и заявка которого соответствовала требованиям документации по закупке и Закону о контрактной системе.

14.03.2022 между ГБОУ Республики Марий Эл «Политехнический лицей-интернат» и ООО «ВенконТех» был заключен контракт № 0308200012122000007-126321 на поставку моноблочных интерактивных устройств (Лот 3) в целях создания центра цифрового образования детей «IT-куб» в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование». Согласно условиям Контракта, Подрядчик должен осуществить поставку товара в течение 45 календарных дней с момента заключения товара, то есть не позднее 29.04.2022.

06.05.2022 Заказчиком в адрес ООО «ВенконТех» была направлена претензия                  № 169 с требованием исполнения обязательств по контракту № 0308200012122000007-126321 от 14.03.2022 в срок до 13.05.2022.

12.05.2022 Заказчиком был получен ответ на претензию от ООО «ВенконТех», в котором сообщалось о причинах задержки поставки товара (перебои с доставкой комплектующих из КНР для завода-изготовителя в России, вызванных сложной экономической ситуацией в мире) с просьбой не расторгать контракт в одностороннем порядке и предоставить возможность выполнить свои обязательства в полном объеме.

Кроме того, 13.05.2022 ООО «ВенконТех» направило в адрес Заказчика гарантийное письмо, в котором Поставщик обязуется осуществить поставку товара до 04.06.2022.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 12.2 Контракта «контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации».

На основании вышеизложенного, 17.05.2022 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 14.03.2022 № 0308200012122000007-126321 в связи с неисполнением ООО «ВенконТех» обязательств по контракту.

Согласно пункту 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции настоящего Федерального закона), Заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции настоящего Федерального закона);

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.

В соответствии с частью 12.12 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Уведомление об одностороннем расторжении контракта было направлено Исполнителю 17.05.2022 по электронной почте. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС в сфере закупок 17.05.2022.

Однако, в нарушение части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей от 16.04.2022 № 86 на момент принятия решения Заказчиком об одностороннем отказе от исполнения контракта), решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком в адрес ООО «ВенконТех» заказным письмом с уведомлением о вручении не направлялось.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действиях Заказчика - ГБОУ Республики Марий Эл «Политехнический лицей-интернат» имеется нарушение части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Кроме того, 03.06.2022 товар - моноблочные интерактивные устройства (Лот 3) в целях создания центра цифрового образования детей «IT-куб» был поставлен Заказчику ООО «ВенконТех».

Товар был принят Заказчиком 03.06.2022, что подтверждается товарной накладной от 03.06.2022 № 18 и актом приема-передачи товара от 03.06.2022 № 18, пописанными Заказчиком и Поставщиком.

На основании вышеизложенного, Комиссия Марийского УФАС России решила, что сведения в отношении ООО «ВенконТех» (<…>) включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона №0308200012122000007 от 02.03.2022 на поставку моноблочных интерактивных устройств (Лот 3) в целях создания центра цифрового образования детей «IT-куб» в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» не подлежат, учитывая нарушение Заказчиком порядка расторжения контракта, а также исполнение Поставщиком на дату рассмотрения дела обязательств по контракту.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях ООО «ВенконТех» отсутствуют признаки недобросовестного виновного поведения, поскольку нарушение сроков поставки товара обусловлено перебоями с доставкой комплектующих из КНР для завода-изготовителя в России, вызванных сложной и политической экономической ситуацией в мире, введенными в отношении России международными санкциями и мерами ограничительного характера, которые в свою очередь привели к нарушению многих логистических процессов и повлияли на увеличение сроков поставки товара.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА

 

1. Сведения об ООО «ВенконТех» (<…>), представленные ГБОУ Республики Марий Эл «Политехнический лицей-интернат» в связи c односторонним отказом ГБОУ Республики Марий Эл «Политехнический лицей-интернат» от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку моноблочных интерактивных устройств (Лот 3) в целях создания центра цифрового образования детей «IT-куб» в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу https://zakupki.gov.ru/ № 0308200012122000007 от 02.03.2022), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях ГБОУ Республики Марий Эл «Политехнический лицей-интернат» нарушение части 12.2 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 6 статьи 7.32 Кодекса об административных правонарушениях в отношении должностного лица ГБОУ Республики Марий Эл «Политехнический лицей-интернат».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны