Решение б/н на действия заказчика при проведении закупки на поставку каб... от 26 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере проведения торгов

по делу № 012/07/3-471/2021

26 мая 2021 года                                                                                          г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере проведения торгов (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <...> - заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – специалиста 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии:

от заказчика – ООО «Волжская сетевая компания» <...> (законный представитель), <...> (на основании доверенности),

от заявителя – ООО «Торговый дом ЗЕВС» <...> (на основании доверенности),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «Торговый Дом ЗЕВС» от 21.05.2021 на действия заказчика при проведении закупки на поставку кабельно-проводниковой продукции для нужд ООО «ВСК» (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru/ 32110277772 от 14.05.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводится закупка на поставку кабельно-проводниковой продукции для нужд ООО «ВСК».

Извещение о проведении закупки № 32110277772 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 14.05.2021.

Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях предусмотренных данной частью, в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Так, на проводимую заказчиком закупку, в установленные сроки подана жалоба ООО «Торговый Дом ЗЕВС».

Заявитель полагает, что требование заказчика о представлении в составе заявки на участие в закупке нотариально заверенных копий разрешительных документов (сертификатов соответствия либо других документов) ограничивает число участников закупки и нарушает принципы осуществления закупок отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл приняло жалобу к рассмотрению.

Заказчик в письменных пояснениях считает, что оснований для принятия мер реагирования антимонопольным органом не имеется, однако, с доводами жалобы согласился, указывает, что спорное требование о представлении данных документов было включено в закупочную документацию ошибочно, без указания словосочетания – «при наличии документов», в связи с чем 24.05.2021 после поступления жалобы в закупочную документацию были внесены изменения.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив представленные документы и материалы, обсудив доводы жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Из пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках следует, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Так, в форме № 5 закупочной документации (в редакции от 14.05.2021) заказчиком указано, что в состав заявки на участие в закупки включаются нотариально заверенные копии разрешительных документов (сертификатов соответствия либо других документов).

Вместе с тем стоит учитывать, что требования Закона о закупках не обязывают участника иметь в наличии товар, необходимый к поставке, что исключает (затрудняет) возможность представления на стадии подачи заявок на участие в закупке документов, указанных в закупочной документации (форма № 5).

Более того, в соответствии с частью 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

В связи с чем, учитывая, что на стадии подачи заявок участник закупки может не иметь в наличии требуемый к поставке товар, установление заказчиком требования о представлении в составе заявки на участие в закупке нотариально заверенных копий разрешительных документов (сертификатов соответствия либо других документов) нарушает положения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Следовательно, позиция заявителя признается Комиссией обоснованной.

Однако, как установлено Комиссией в ходе рассмотрения дела, 24.05.2021 заказчиком в закупочную документации (форма № 5) были внесены изменения, а именно, нотариально заверенные копии разрешительных документов (сертификатов соответствия либо других документов) представляются участниками при их наличии, в связи с чем представитель заявителя отказался поддерживать ранее заявленные доводы.

Таким образом, Комиссия считает возможным не признавать в действиях заказчика нарушений требований Закона о закупках.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Торговый дом ЗЕВС» обоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры заключения договора отменить.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

 

 

Председатель Комиссии                                                                             

 

 

Члены Комиссии                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны