Протокол, выписка из протокола б/н факт утверждения аукционной документации электронного аукцио... от 27 апреля 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-373/2021

об административном правонарушении

27 апреля 2021 года                                                                                        г. Йошкар-Ола,  

ул. Волкова, д. 164, каб. № ___

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом - экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <….>в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту утверждения аукционной документации электронного аукциона на право заключения контакта на капитальный ремонт учреждения культурно-досугового типа в сельской местности (Сотнурский ЦСДК) (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0308300005421000003 от 10.02.2021), не соответствующей требованиям части 3 статьи 64, пунктов 1, 2  части 5 статьи 66, части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в отношении Директору МБУ «Централизованная клубная система администрации Волжского муниципального района» <….>

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

10.02.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение № 0308300005421000003 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт учреждения культурно-досугового типа в сельской местности (Сотнурский ЦСДК).

Начальная (максимальная) цена закупки в извещении указана – 15 603 530,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Так, аукционная документация утверждена директором МБУ «Централизованная клубная система администрации Волжского муниципального района» <….>ой Е.А. 10.02.2021 и размещена в ЕИС в действующей редакции 10.02.2021.

При ее изучении на предмет соответствия требованиям законодательства установлено следующее.

1. В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

Вместе с тем, в пункте 19 Информационной карты вышеуказанного электронного аукциона Заказчиком установлено следующее: Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пункта 1.1-1.7 части I документации об аукционе (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно представленным письменным пояснениям Заказчика, не указание слов «при наличии», а также установление требования о соответствии участника аукциона в части второй пункта 19 Информационной карты, являются техническими опечатками и не влекут ограничения участников закупки, вместе с тем, вышеуказанное свидетельствует о нарушении пунктов 1, 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 2.4 с пунктом 2.4 Приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99) установлены дополнительные требованиям предъявляемые к участникам электронного аукциона в соответствии частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Так, в пункте 9.2 Информационной карты вышеуказанного электронного аукциона заказчиком установлены дополнительные требованиям, в соответствии с пунктом 2.4 Приложения № 1 к постановлению №99.

Вместе с тем, в пункте 2 Части I. «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» проектной документации, установлено следующее:

«-в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ: не установлены.»

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с пунктом 9.3 проекта контракта Заказчиком установлено следующее: «Если, по мнению Сторон, выполнение работ может быть продолжено в порядке, действовавшем согласно настоящему Контракту до начала действия обстоятельств непреодолимой силы, то срок исполнения обязательств по Контракту продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы и их последствия

В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях предусмотренных настоящей статьей.

Более того, в соответствии с пунктом 4.1 приказа Минтранса России от 05.02.2019 № 37 «Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационной карты типовых условий контракта» установлено, что сторонам нельзя допускать изменение существенных условий контракта при его исполнении, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, когда такая возможность предусмотрена контрактом в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе (далее – Приказ Минтранса России от 05.02.2019 № 37).

Вместе с тем, обстоятельства, указанные в пункте 9.3 проекта контракта, не предусмотрены в части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком нарушена часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Документация электронного аукциона № 0308300005421000003 на право заключения контакта на капитальный ремонт учреждения культурно-досугового типа в сельской местности (Сотнурский ЦСДК) утверждена директором МБУ «Централизованная клубная система администрации Волжского муниципального района» <….>ой Е.А. 10.02.2021.

Приказом МУ «Отдел культуры, физической культуры и спорта администрации Волжского муниципального района» №63 от 12.11.2019 <….>а Е.А. назначена на должность директора ЦКС.

Таким образом, в действиях <….>ой Е.А. имеется нарушение, выразившееся в утверждении документации об электронном аукционе № 0308300005421000003 не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения является 10.02.2021 (дата утверждения аукционной документации).

Местом совершения административного правонарушения является: 425032, Республика Марий Эл, Волжский район, с. Помары, ул. Станционная, д. 1 (место исполнения <….>ой Е.А. своих должностных обязанностей).

Санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч (3000) рублей.

Срок давности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел на момент составления протокола об административном правонарушении не истек.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 12 мая 2021 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Дополнительно сообщаем о возможности участия при рассмотрении протокола об административном правонарушении будет организована посредством удаленного доступа по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/3805979077.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

Информацию о невозможности участия посредством удаленного доступа необходимо сообщить до 16 часов 00 минут 27 апреля 2021 года.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ             <….>ой Е.А. разъясняются её права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении составлен посредством видеоконференцсвязи через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/6102978112) с рабочего компьютера . при участии <….>ой Е.А. 27 апреля 2021 года в 11 часов 40 минут.

 

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ

<….>ой е.А. разъяснены   . 27.04.2021 в 11:35             ________________

 

                                                                                                          _____________          

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                      (подпись)                                                       

27 апреля 2021 года                                   

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении: С вменяемым нарушением согласна, просит прекратить дело об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, либо же ограничиться предупреждением.

Связанные организации

Связанные организации не указаны