Решение №02-02/01-16 Решение по делу № 02-02/01-16 от 15 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Надпись: Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Поликлиника № 2 г. Йошкар-Олы»
ул. Советская, д.56, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424004

тел.  8-8362-460045
факс 8-8362-461064


 
Надпись:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-02/01-16

 

 

15 января 2016 года                                                                                    г. Йошкар-Ола

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

_____ – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

_____ – специалист первого разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов,

провела внеплановую проверку в отношении государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Поликлиника № 2 г. Йошкар-Олы» (далее по тексту – ГБУ РМЭ «Поликлиника № 2 г. Йошкар-Олы», заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку реактивов для анализаторов серии Medonic M (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308300016615000134  от 17.12.2015),

 

установила:

 

ГБУ РМЭ «Поликлиника № 2 г. Йошкар-Олы» проводился электронный аукцион на поставку реактивов для анализаторов серии Medonic M (номер извещения на официальном сайте 0308300016615000134).

В связи с поступившей информацией от участника проводимой процедуры закупки ООО «Региональная медицинская компания» (вх. № 16595 от 31.12.2015) о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении заказчиком вышеназванной закупки и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России была проведена внеплановая проверка.

В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 17.12.2015.

Начальная (максимальная) цена контракта: 436 222,86 рублей.

1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0308300016615000134-1 от 28.12.2015 до окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе подано 2 заявки. К участию в электронном аукционе был допущен участник закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО «Гемакод»). Участнику закупки с порядковым номером 2 (ООО «Региональная медицинская компания») было отказано в допуске к участию в проводимом аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением в составе первой части заявки на участие в проводимом аукционе информации, не соответствующей положениям аукционной документации.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

По смыслу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать следующую информацию:

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к составу первой части заявки, аналогичные пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указаны заказчиком в пункте 10 документации об аукционе в электронной форме.

В пункте 1 приложения 1 к документации электронного аукциона заказчиком установлены требования к изотоническому раствору для анализатора Medonic M, в частности указан объем флакона не менее 20 л, единица измерения – упаковка, количество 15.

Между тем, участником закупки с порядковым номером 2 (ООО «Региональная медицинская компания») указан объем флакона для названного раствора 2*10 л (общий объем упаковки 20 л), что не соответствует установленным заказчиком в аукционной документации показателям.

Таким образом, единая комиссия заказчика правомерно отказала участнику закупки с порядковым номером 2 в допуске к участию в проводимом электронном аукционе, поскольку информация относительно объема флакона изотонического раствора (пункт 1 приложения 1 к аукционной документации), указанная в заявке данного участника, не соответствует требованиям аукционной документации.

Заявка участника закупки с порядковым номером 1 соответствует требованиям, установленным документацией проводимого аукциона.

 2. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Из части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе следует, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

По смыслу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Следовательно, заказчик не вправе устанавливать дополнительные (иные) способы к обеспечению исполнения контракта, не перечисленные в Законе о контрактной системе.

Между тем, заказчиком в пунктах 8.4 – 8.4.2 проекта контракта (приложение 4 к аукционной документации) указана возможность предоставления обеспечения исполнения контракта в виде залога денежных средств.

Таким образом, установив иной способ обеспечения исполнения контракта, заказчик нарушил положения части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

 

В настоящее время иных нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика и единой комиссии не установлено.

Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Поликлиника № 2 г. Йошкар-Олы» нарушение части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл «Поликлиника № 2 г. Йошкар-Олы» обязательное для исполнения предписание.

3. Передать материалы дела № 02-02/01-16 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

 

Председатель Комиссии                                                                       

 

Члены Комиссии                                                                                            

 

Надпись: Заказчик:
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Поликлиника №2 г. Йошкар-Олы»
ул. Советская, д.56, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424004

тел.  8-8362-460045
факс 8-8362-461064

Оператор электронной площадки: 
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
 ул. Большая Татарская, д.9, г. Москва 115184, тел/факс (495)7872998

 

Надпись:

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 по делу 02-02/01-16

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

 

15 января 2016 года                                                                                      г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

_______ – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

_______ – специалист первого разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

на основании своего решения от 15.01.2016 по делу № 02-02/01-16, принятого по результатам проведения внеплановой проверки в отношении государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Поликлиника № 2 г. Йошкар-Олы» (далее по тексту – ГБУ РМЭ «Поликлиника № 2 г. Йошкар-Олы», заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку реактивов для анализаторов серии Medonic M (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308300016615000134  от 17.12.2015),

 

предписывает:

 

1. Государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл «Поликлиника № 2 г. Йошкар-Олы» при заключении контракта установить способы обеспечения исполнения контракта в соответствии с частью 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (исключить форму обеспечения исполнения контракта – залог).

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http:// www. sberbank-ast.ru) обеспечить техническую возможность исполнения пункта 1 предписания.

3. В течение 5 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        

 

Члены Комиссии

 

                                                                                                              

                                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны