Решение №02-02/01-18 РЕШЕНИЕ по делу № 02-02/01-18 от 22 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное учреждение «Администрация муниципального образования

«Горномарийский муниципальный район»

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-02/01-18

 

21 февраля 2018 года                                                                                                                                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

провела внеплановую проверку в отношении муниципального учреждения «Администрация муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» (далее – МУ «Администрация МО «Горномарийский муниципальный район») при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на ремонт автомобильной дороги подъезд к деревне Ямолино (улица Копонская Колодка) (реестровый номер контракта 3121700406617000015),

 

установила:

 

МУ «Администрация МО «Горномарийский муниципальный район» проводилась закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на ремонт автомобильной дороги подъезд к деревне Ямолино (улица Копонская Колодка) (реестровый номер контракта 3121700406617000015).

В связи с поступившей информацией о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении заказчиком вышеназванной закупки и на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка.

В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.

29.11.2017 МУ «Администрация МО «Горномарийский муниципальный район» заключило муниципальный контракт № 20 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги подъезд к деревне Ямолино (улица Копонская Колодка) (далее – контракт) с АО «Марий Эл Дорстрой». Цена контракта составляла 2 052 517, 00 рублей.

Из содержания указанного контракта следует, что данный контракт заключен по пункту 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

Статья 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определяет чрезвычайную ситуацию как обстановку на определенной территории, сложившуюся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Юридическая квалификация обстоятельства как непреодолимой силы возможна только при одновременном наличии совокупности ее существенных характеристик: чрезвычайности и непредотвратимости. Под чрезвычайностью понимается исключительность, выход за пределы «нормального», обыденного, необычайность для тех или иных жизненных условий, что не относится к жизненному риску и не может быть учтено ни при каких обстоятельствах. Чрезвычайный характер непреодолимой силы не допускает квалификации в качестве таковой любого жизненного факта, ее отличие от случая в том, что она имеет в основе объективную, а не субъективную непредотвратимость.

Емешевской сельской администрации составлен акт от 20.11.2017 о том, что дорога протяженностью около 700 метров проходит через поле и находится в грунтовом исполнении, в связи с переувлажнением грунта и потерей несущей способности земляного полотна данная дорога разрушена и в настоящее время не проезжаемая. Главой муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» вынесено распоряжение № 13 - р «Об установлении на территории Емешевского сельского поселения режима ЧС» от 20.11.2017 (далее – распоряжение).

Грунтовые дороги в зависимости от свойств грунта обладают большей или меньшей устойчивостью, следовательно, и проезжаемостью. При этом, в период осенней и весенней распутицы в связи с переувлажнением грунта и потерей несущей способности грунтовые дороги становятся непроезжаемыми, так как под воздействием колес автомобилей образуются глубокие колеи, выбоины и ухабы.

Таким образом, заказчик имел возможность спрогнозировать вероятность потери несущей способности грунтовой дороги. Следовательно, возникшая ситуация не выходит за пределы «нормальной» жизненной ситуации и не может быть отнесена к чрезвычайным, непредотвратимым.

Кроме того, в соответствии с таблицей № 29 Положения о территориальном планировании муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» Республики Марий Эл, разработанного в 2011 году ОАО «Марийскгражданпроект-БТПИ» (далее – Положения), указанная дорога входила в перечень автомобильных дорог, намеченных к строительству и реконструкции.

При этом, из Постановления Администрации Горномарийского муниципального района от 27.11.2017 № 607 следует, что Администрации Горномарийского муниципального района имела фактическую возможность обеспечить финансирование выполнения работ по ремонту автомобильной дороги подъезд к деревне Ямолино (улица Копонская Колодка), в том числе за счет перераспределения бюджетных ассигнований.

На основании изложенного, в действиях заказчика не усматривается наличие оснований, предусмотренных пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, для осуществления закупки у единственного поставщика и невозможности осуществления закупки, путем проведения конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.

Поскольку на дату проведения внеплановой проверки муниципальный контракт № 20 от 29.11.2017 исполнен в полном объеме Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать в действиях муниципального учреждения «Администрация муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» нарушение части 5 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать материалы дела 02-02/01-18 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны