Решение б/н Решение по делу № 02-02/03-16 от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-02/03-16

 

05 февраля 2016 года                                                                                                 г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

– специалист 1 разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

         провела внеплановую проверку в отношении государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Стоматологическая поликлиника г. Йошкар-Олы» (далее – заказчик, Учреждение) при проведении запроса котировок на оказание услуг по изготовлению литейной продукции для зубопротезирования (реестровый номер извещения на официальном сайте единой информационной системы http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308300019511000006),

установила:

 

В Марийское УФАС России поступило обращение следственного отдела по г. Йошкар-Ола следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Марий Эл от 19.12.2015 № 852-пр-15 о проведении внеплановой проверки, содержащее информацию о признаках нарушения Учреждением Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при проведении запроса котировок на оказание услуг по изготовлению литейной продукции для зубопротезирования (извещение на официальном сайте № 0308300019511000006 от 06.04.2011).

Согласно части 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) названный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу названного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено указанной статьей.

Пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок.

В результате внеплановой проверки установлено следующее.

Дата, время начала и окончания подачи котировочных заявок: с 08:00 07.04.2011 до 17:00 19.04.2011.

Начальная (максимальная) цена контракта: 87760, 00 руб.

Согласно части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна была подаваться участниками размещения заказа заказчику в письменной форме или в форме электронного документа. Иной способ подачи котировочной заявки не был предусмотрен Законом о размещении заказов.

Вместе с тем, в нарушение части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов, в извещении о запросе котировок, опубликованном учреждением на официальном сайте дополнительно к структурированному извещению, заказчик указал иной порядок подачи котировочных заявок.

Согласно пункта 9 извещения заказчика котировочная заявка может быть подана по электронной почте (с обязательным предоставлением оригинального документа в течение 24 часов с момента подачи заявки по электронной почте), посредством факсимильной связи (с обязательным предоставлением оригинального документа в течение 24 часов с момента подачи заявки по факсимильной связи), в письменной форме (по почте, курьером).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (далее – Закон об ЭЦП), действующего на момент публикации извещения на официальном сайте, электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий:

- сертификат ключа подписи, относящийся к этой электронной цифровой подписи, не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент подписания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания;

- подтверждена  подлинность  электронной  цифровой  подписи в электронном документе;

- электронная  цифровая  подпись  используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи.

Следовательно, отсутствует необходимость предоставления оригинала котировочной заявки в случае направления ее в форме электронного документа на электронный адрес Учреждения.

 В соответствии с пунктом 28 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» средствами связи признаются технические и программные средства, используемые для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи или почтовых отправлений, а также иные технические и программные средства, используемые при оказании услуг связи или обеспечении функционирования сетей связи.

 На основании подпункта «а» пункта 41 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 N 328, к пользовательскому оборудованию, сигнал ответа которого приравнивается к ответу вызываемого лица и служит началом отсчета продолжительности соединения, относятся модем или факсимильный аппарат, работающие в режиме автоматического приема информации.

 Согласно пункта 7 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2005 N 310, к абонентской линии может быть подключено только такое пользовательское (оконечное) оборудование (телефонный аппарат, факсимильный аппарат, автоответчик или иное оборудование), на которое имеется документ о подтверждении соответствия этих средств связи установленным требованиям. При этом факсимильный аппарат в силу пункта 97 указанных правил относится к оборудованию, сигнал ответа которого приравнивается к ответу вызываемого пользователя и служит началом отсчета продолжительности телефонного соединения при автоматической телефонной связи.

 Статьей 3 Закона об ЭЦП определено, что электронным документом признается документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.

 С учетом указанных норм факсимильный аппарат является средством связи и использование телефонной связи, каковой является факс, не может приравниваться к подаче котировочной заявки в письменной форме или в форме электронного документа.

 Иных нарушений Закона о размещении заказов в настоящее время не установлено.

          Руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

решила:

 

         1.Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Стоматологическая поликлиника г. Йошкар-Олы» нарушение части 2 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

         2.Поскольку договор по проведенному запросу котировок заключен 28.04.2011, предписание не выдавать.

         3.В связи с тем, что срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек, материалы данного дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства не передавать.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны