Решение б/н Решение по делу № 02-02/06-16 от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-02/06-16

 

 

29 февраля 2016 года                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист первого разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов,

провела внеплановую проверку в отношении государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Поликлиника № 4 г. Йошкар-Олы» (далее – ГБУ РМЭ «Поликлиника № 4 г. Йошкар-Олы», заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для дезинфекции и стерилизации (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308300027415000029  от 28.05.2015),

 

установила:

 

ГБУ РМЭ «Поликлиника № 4 г. Йошкар-Олы» проводился электронный аукцион на поставку расходных материалов для дезинфекции и стерилизации (номер извещения на официальном сайте 0308300027415000029).

В связи с поступившей информацией из прокуратуры Республики Марий Эл (вх. № 1844 от 15.02.2016) о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении заказчиком вышеназванной закупки и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка.

Согласно информации, содержащейся в обращении ЗАО «Фабрика диаграммных бумаг», ГБУ РМЭ «Поликлиника № 4 г. Йошкар-Олы» в техническом задании по проводимой процедуре закупки указаны характеристики трубки силиконовой шестигранной для защиты пакетов от проколов при стерилизации. По мнению заявителя, установленные заказчиком параметры требуемого к поставке товара соответствуют характеристикам трубки силиконовой шестигранной, производимой ООО «Интерсэн-плюс». Заявитель полагает, что официальным дилером названного производителя на территории Российской Федерации является только ООО «Янтарь». Указанные обстоятельства, по мнению заявителя, создают преимущественные условия участия в закупке для ООО «Янтарь».

В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 28.05.2015.

Начальная (максимальная) цена контракта: 175 530,75 рублей.

Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В частности, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пункте 9 раздела 3 аукционной документации (техническое задание) заказчиком установлены требования к трубке силиконовой шестигранной для защиты пакетов от проколов при стерилизации.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Марийского УФАС России установлено, что характеристики требуемого к поставке товара указаны заказчиком в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Кроме того, производитель названных силиконовых трубок ООО «Интресен-плюс» сообщило, что общество дилерских договоров не заключает, продажа данного изделия осуществляется на основании договоров поставки в различные регионы Российской Федерации (вх. № 2411 от 29.02.16).

Документов, подтверждающих позицию ЗАО «Фабрика диаграммных бумаг» относительно преимущественных условий участия в закупке ООО «Янтарь» заявителем не представлено.

 

Дополнительно необходимо отметить следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) данного закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 названного закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 указанного федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 названного закона.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 названной статьи документов и информации, не допускается.

Между тем, в абзаце 2 подпункта 2 пункта 25 информационной карты (раздел 2 аукционной документации) заказчик, в нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, указал, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие правомочность участника аукциона заключать контракт:

- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);

- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

- копия документа, удостоверяющего личность (для иных физических лиц);

-  надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц).

В связи с тем, что между государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл «Поликлиника № 4 г. Йошкар-Олы» и ООО «Янтарь» заключен государственный контракт № 79 на поставку расходных материалов для дезинфекции и стерилизации от 29.06.2015, необходимость выдачи обязательного для исполнения предписания заказчику отсутствует.

 

В настоящее время иных нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика и единой комиссии не установлено.

Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Поликлиника № 4 г. Йошкар-Олы» нарушение части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать материалы дела 02-02/06-16 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны