Решение б/н Решение по делу № 02-02/07-16 от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-02/07-16

 

 

03 марта 2016 года                                                                                      г. Йошкар-Ола

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист первого разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов,

провела внеплановую проверку в отношении государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Оршанская центральная районная больница» (далее по тексту – ГБУ РМЭ «Оршанская ЦРБ», заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий из бумаги для нужд бюджетного учреждения ГБУ РМЭ «Оршанская ЦРБ» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308300021215000076  от 30.12.2015),

 

установила:

 

ГБУ РМЭ «Оршанская ЦРБ» проводился электронный аукцион на поставку медицинских изделий из бумаги для нужд бюджетного учреждения ГБУ РМЭ «Оршанская ЦРБ» (номер извещения на официальном сайте 0308300021215000076).

В связи с поступившей информацией из прокуратуры Республики Марий Эл (вх. № 1844 от 15.02.2016) о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении заказчиком вышеназванной закупки и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка.

Согласно информации, содержащейся в обращении ЗАО «Фабрика диаграммных бумаг», ГБУ РМЭ «Оршанская ЦРБ» в техническом задании по проводимой процедуре закупки указаны характеристики трубки силиконовой шестигранной для защиты пакетов от проколов при стерилизации. По мнению заявителя, установленные заказчиком параметры требуемого к поставке товара соответствуют характеристикам трубки силиконовой шестигранной, производимой ООО «Интерсэн-плюс». Заявитель полагает, что официальным дилером названного производителя на территории Российской Федерации является только ООО «Янтарь». Указанные обстоятельства, по мнению заявителя, создают преимущественные условия участия в закупке для ООО «Янтарь».

В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 30.12.2015.

Начальная (максимальная) цена контракта: 254 403,55.

Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В частности, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пункте 14 таблицы 1 части III аукционной документации (техническое задание) заказчиком установлены требования к трубке силиконовой шестигранной для защиты пакетов от проколов при стерилизации.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Марийского УФАС России установлено, что характеристики требуемого к поставке товара указаны заказчиком в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Кроме того, производитель названных силиконовых трубок ООО «Интресен-плюс» сообщило, что общество дилерских договоров не заключает, продажа данного изделия осуществляется на основании договоров поставки в различные регионы Российской Федерации (вх. № 2411 от 29.02.2016).

Документов, подтверждающих позицию ЗАО «Фабрика диаграммных бумаг» относительно преимущественных условий участия в закупке ООО «Янтарь» заявителем не представлено.

 

Дополнительно необходимо отметить следующее.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Следовательно, заказчик не вправе устанавливать дополнительные (иные) способы к обеспечению исполнения контракта, не перечисленные в Законе о контрактной системе.

Между тем, заказчиком в пункте 9.3 информационной карты (часть II аукционной документации) указана возможность предоставления обеспечения исполнения контракта в виде залога денежных средств.

Таким образом, установив иной способ обеспечения исполнения контракта, заказчик нарушил положения части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что между государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл «Оршанская центральная районная больница» и ООО «Янтарь» заключен государственный контракт № 410 на поставку медицинских изделий из бумаги для нужд бюджетного учреждения от 09.02.2016, необходимость выдачи обязательного для исполнения предписания заказчику отсутствует.

 

В настоящее время иных нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика и единой комиссии не установлено.

 

 

Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Оршанская центральная районная больница» нарушение части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать материалы дела 02-02/07-16 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны