Решение б/н Решение по делу № 02-02/10-16 от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-02/10-16

 

 

15 февраля 2016 года                                                                                                   г. Йошкар-Ола

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– специалист 1 разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя муниципального казенного учреждения «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – МКУ «ДМЗ») – (доверенность № б/н от 12.02.2016),

         провела внеплановую проверку в отношении МКУ «ДМЗ» при проведении электронного аукциона на приобретение 12 квартир в многоквартирном жилом доме (домах) в г. Йошкар-Оле путем долевого участия в строительстве для жильцов, переселяемых из ветхих домов», лот № 3 (реестровый номер извещения на официальном сайте единой информационной системы http://zakupki.gov.ru 0308300022916000003 от 18.01.2016),

 

установила:

 

В Марийское УФАС России поступило обращение от 09.02.2016 № б/н о признаках нарушения МКУ «ДМЗ» Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и несоблюдения положений Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об участии в долевом строительстве) при проведении электронного аукциона на приобретение 12 квартир в многоквартирном жилом доме (домах) в г. Йошкар-Оле путем долевого участия в строительстве для жильцов, переселяемых из ветхих домов», лот № 3 (реестровый номер извещения на официальном сайте 0308300022916000003 от 18.01.2016)

Пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок.

В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.

Начальная (максимальная) цена контракта 23372460 руб. 00 коп.

1. Согласно части 1 статьи 1 Закона об участии в долевом строительстве названный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - участники долевого строительства) и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.

В пункте 1.1 проекта муниципального контракта (Раздел VI. аукционной документации) установлено, что исполнитель по контракту обязуется в предусмотренный контрактом срок с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом (дома) (далее – «Дом») и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома передать объект долевого строительства (далее - «Квартиры»), описание которого указано в Техническом задании (Приложение № 1 к Контракту), являющимся его неотъемлемой частью, в собственность городского округа «Город Йошкар-Ола» в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Йошкар-Олы, а заказчик (МКУ «ДМЗ») обязуется уплатить обусловленную цену контракта и принять Квартиры при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

Соответственно МКУ «ДМЗ» не будет являться собственником недвижимого имущества (объекта долевого строительства) по результатам проведенной закупки.

Следовательно, положения Закона об участии в долевом строительстве не применимы в отношении названного электронного аукциона.

Представленный в составе аукционной документации проект муниципального контракта по правовой природе является договором подряда, вследствие чего наименование закупки установлено МКУ «ДМЗ» некорректно.

Из частей 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 названной статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (далее – Постановление) установлено, в том числе, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к названному постановлению.

Согласно приложению № 1 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливаются дополнительные требования  к участникам закупки  (наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

         Поскольку начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей и ОКПД 2 закупки 41.20.10.110, то МКУ «ДМЗ» правомерно установлены в аукционной документации дополнительные требования к участникам закупки, указанные в Постановлении.

         Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

В действиях муниципального казенного учреждения «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» в настоящее время не установлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» при проведении электронного аукциона на приобретение 12 квартир в многоквартирном жилом доме (домах) в г. Йошкар-Оле путем долевого участия в строительстве для жильцов, переселяемых из ветхих домов», лот № 3 (реестровый номер извещения на официальном сайте 0308300022916000003 от 18.01.2016). 

 

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе

Связанные организации

Связанные организации не указаны