Решение б/н Решение по делу № 02-02/10-17 от 3 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-02/10-17

 

31 марта 2017 года                                                                                                         г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель председателя Комиссии – ________.  – заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

члены Комиссии:

________. – специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

________. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

провела внеплановую проверку в отношении государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку кресел-колясок прогулочных и обеспечение ими инвалидов в 2016 году (реестровый номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0208100000416000103 от 23.03.2016),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Марийское УФАС России из прокуратуры Республики Марий Эл поступило (вх. № 78-Н от 15.03.2017) обращение ________. по вопросу обеспечения техническими средствами реабилитации ребенка-инвалида, в котором содержится указание на признаки нарушения законодательства при проведении электронного аукциона № 0208100000416000103 на поставку кресел-колясок прогулочных и обеспечение ими инвалидов в 2016 году.

Пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок.

На основании приказа Марийского УФАС России от 23.03.2017 № 56 в отношении заказчика проводится внеплановая проверка, предметом которой является соблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки                                     № 0208100000416000103.

В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов Комиссией установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0208100000416000103 размещено на официальном сайте 23.03.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта 536 856, 69 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 31.03.2016 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 04.04.2016.

Электронная площадка для проведения торгов http://www.rts-tender.ru.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном названной статьей.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных названным Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком, в том числе методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

В пункте 10 информационной карты (раздел 1.3 документации электронного аукциона) заказчиком осуществлен расчет начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

Согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (часть 6 статьи 22 Закона о контрактной системе).

При определении начальной (максимальной) цены контракта заказчиком использована ценовая информация о стоимости единицы товара согласно трем коммерческим предложениям, а также информация о ранее заключенном государственном контракте. Начальная максимальная цена контракта, определенная методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) вычислялась заказчиком по установленной формуле, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку кресел-колясок прогулочных и обеспечение ими инвалидов в 2016 году составила 536 856, 69 рублей (Пятьсот тридцать шесть тысяч восемьсот пятьдесят шесть) рублей 69 копеек.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.04.2016 № 1/2-15-76/03-2016 на участие в закупке подано 2 заявки.

Единая комиссия заказчика рассмотрев первые части заявок приняла решение о допуске участников, подавших заявки к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 04.04.2016 на участие в аукционе вышел участник закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО «________»).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.04.2016 Единая комиссия, рассмотрев вторую часть заявки с порядковым номером 1 (ООО «________») на участие в электронном аукционе, а также информацию об участнике электронного аукциона, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, содержащуюся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, приняла решение, что заявка участника электронного аукциона с порядковым номером 1 (ООО «________») соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Электронный аукцион согласно части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе признан не состоявшимся.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.

Согласно платежному поручению № 89 от 12.04.2016 ООО «________» перечислено на счет заказчика обеспечение исполнения контракта в размере, указанным в документации электронного аукциона – 161057, 01 рублей.

19.04.2016 между заказчиком и ООО «________» заключен государственный контракт              № 74 на поставку кресел-колясок прогулочных и обеспечение ими инвалидов в 2016 году.

В настоящее время обязательства по вышеуказанному государственному контракту сторонами исполнены в полном объеме.

Таким образом, основываясь на представленные в материалы дела документы Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в настоящее время не усматривает в действиях заказчика нарушений действующего законодательства.

Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

В действиях государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл не установлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку кресел-колясок прогулочных и обеспечение ими инвалидов в 2016 году (реестровый номер извещения на официальном сайте 0208100000416000103 от 23.03.2016). 

 

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                          ________

 

Члены Комиссии                                                                                                          ________

 

                                                                                                                                      ________

Связанные организации

Связанные организации не указаны