Решение №02-02/11-18 РЕШЕНИЕ по делу № 02-02/11-18 от 16 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-02/11-18
13 апреля 2018 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии –– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;
члены Комиссии:
. – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
провела внеплановую проверку в отношении государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Поликлиника № 2 Йошкар-Олы» (далее – заказчик, ГБУ РМЭ «поликлиника № 2 г. Йошкар-Олы») при проведении электронного аукциона по поставке расходных материалов (реестровый номер извещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308300016618000010 от 06.02.2018).
установила:
В Марийское УФАС России поступила информация о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Поликлиника № 2 Йошкар-Олы» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по поставке расходных материалов (реестровый номер извещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308300016618000010 от 06.02.2018).
Пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок.
В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.
Заказчиком проводился электронный аукцион № 0308300016618000010 по поставке расходных материалов.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 названного Федерального закона.
В разделе 10 документации об электронном аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным в том числе пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (участник закупки не является офшорной компанией).
Таким образом, требование заказчика о декларировании участником закупки его соответствия требованиям, установленным пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлено заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Поскольку, 05.03.2018 по результатам проведенной закупки между государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл «Поликлиника № 2 г. Йошкар-Олы» и ООО «Грандторг» заключен контракт на поставку расходных материалов, в связи с чем необходимость выдачи обязательного для исполнения предписания заказчику отсутствует.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия
решила:
1. Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Поликлиника № 2 г. Йошкар-Олы» нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. Передать материалы дела № 02-02/11-18 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).