Решение б/н Решение по делу № 02-02/13-16 от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-02/13-16

 

 

30 марта 2016 года                                                                                                      г. Йошкар-Ола

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– специалист 1 разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

         провела внеплановую проверку в отношении Министерства здравоохранения Республики Марий Эл (далее – Министерство) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству фельдшерско-акушерского пункта в с.Русские Шои в рамках реализации государственной программы Республики Марий Эл «Развитие здравоохранения» в целях комплексного развития единой сети фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских здравпунктов в 2014-2018 годах (реестровый номер извещения на официальном сайте единой информационной системы http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0108200000116000004),

 

установила:

 

В Марийское УФАС России поступила информация от ООО «ТРЕЙД-ГРУПП+» о признаках нарушения Министерством Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству фельдшерско-акушерского пункта в с.Русские Шои в рамках реализации государственной программы Республики Марий Эл «Развитие здравоохранения» в целях комплексного развития единой сети фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских здравпунктов в 2014-2018 годах (реестровый номер извещения на официальном сайте 0108200000116000004 от 15.02.2016)

Пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок.

В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.

В положения аукционной документации заказчиком дважды внесены изменения 25.02.2016 и 26.02.2016, начальная (максимальная) цена контракта являлась неизменной и составляет 11573650 руб. 00 коп.

В техническом задании (Часть III. аукционной документации) заказчиком указаны характеристики некоторых материалов, используемых при выполнении работ. Представленные характеристики материалов не противоречат положениям статьи 33 Закона о контрактной системе: заказчиком применены стандартные показатели, касающиеся технических и качественных характеристик товара, также указаны максимальные и минимальные значения некоторых параметров; показатели, которые не могут быть изменены.

Требования к составу заявок на участие в электронном аукционе содержатся в пункте 3.3. информационной карты (Часть II. аукционной документации) и соответствуют требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Согласно данному пункту первая часть заявки на участие в названном электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 3.3.3.2 аукционной документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (техническим заданием, локальными сметами и ведомостями потребности ресурсов (Приложение №1 к части III «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме)), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из установленного требования следует, что участникам закупки необходимо было указать конкретные показатели товара не только из перечня материалов в пункте 8 технического задания, но и из локальных смет и ведомостей потребных ресурсов, которые также размещены заказчиком на официальном сайте.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 18.03.2016 № 0108200000116000004-1 на участие в электронном аукционе поступили заявки от 4 участников закупки, данным заявкам присвоены соответствующие порядковые номера.

К участию в электронном аукционе допущен только участник закупки с порядковым номером заявки 2.

Единая комиссия должна проверять первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1 статья 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе.

Проанализировав первые части заявок участников аукциона, Комиссия Марийского УФАС России признает действия единой комиссии заказчика по отказу в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1, 3 и 4 правомерными, поскольку перечисленные участники закупки представили в первой части заявки конкретные показатели только по некоторым товарам, а ряд указанных параметров не соответствует требованиям аукционной документации.

Вместе с тем единая комиссия неправомерно, в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, допустила к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 2 на основании следующего.

Министерство при описании требуемых параметров эмали (позиция между трубами стальными сварными водогазопроводными и пескоцементной смесью) установило, что эластичность пленки эмали при изгибе не должна быть менее одного миллиметра (редакция аукционной документации № 3).

Из инструкции по заполнению заявки следует, что слова «не менее» означают меньше установленного значения и включают крайнее минимальное значение.

Участник закупки с порядковым номером заявки 2 (дата подачи заявки 12.03.2016, то есть после публикации на официальном сайте аукционной документации в редакции № 3) указал, что им будет применена при выполнении работ эмаль ПФ-115, значение эластичности пленки которой на изгибе составляет 0,9 мм.

Согласно ГОСТ 6465-76 «Эмали ПФ-115» эластичность пленки при изгибе должна быть не более 1 мм.

 Учитывая требования инструкции по заполнению заявки и положения названного ГОСТа, участнику закупки необходимо было указать значение данного показателя равным 1 мм (значение эластичности пленки при изгибе больше 1 мм будет противоречить ГОСТу, а менее 1 мм – аукционной документации).

Следовательно, заявка участника закупки с порядковым номером 2 не соответствует требованиям аукционной документации, а названный участник закупки подлежал отказу в допуске к участию в электронном аукционе.

         Пояснения Министерства относительно допуска названного участника закупки к участию в электронном аукционе, представленные в письме от 30.03.2016 № 2076, дополнительно подтверждают тот факт, что единая комиссия не руководствовалась положениями аукционной документации при рассмотрении первой части заявки участника закупки с порядковым номером заявки 2, вместе с тем, заявки иных участников закупки были проверены единой комиссией на соответствие аукционной документации в действующей редакции.

Иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в настоящее время не установлено.

         Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

          1.Признать в действиях единой комиссии Министерства здравоохранения Республики Марий Эл нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

3.Передать материалы дела № 02-02/13-16 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны