Решение б/н Решение по делу № 02-02/14-16 от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-02/14-16

 

 

28 марта 2016 года                                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– специалист 1 разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя муниципального казенного учреждения «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – МКУ «ДМЗ», заказчик) – (доверенность № б/н от 12.02.2016),

         провела внеплановую проверку в отношении МКУ «ДМЗ» при проведении электронного аукциона на перевод нежилого помещения поз.39 в жилые помещения с проведением переустройства (перепланировки) в здании, расположенном по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Баумана, д.24 (реестровый номер извещения на официальном сайте единой информационной системы http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308300022916000012 от 02.03.2016),

 

установила:

 

В Марийское УФАС России поступило обращение МКУ «ДМЗ» об обеспечении возможности публикации протокола рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в указанном электронном аукционе, по причине пропуска заказчиком установленного срока для его публикации.

Пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок.

В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.

Начальная (максимальная) цена контракта 1060990 руб. 00 коп.

1. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В пункте 12 информационной карты аукциона (раздел II аукционной документации) МКУ «ДМЗ» установлено требование к составу заявки на участие в электронном аукционе, из которого следует, что первая часть заявки на участие в названной закупке должна содержать только согласие участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

Вместе с тем, данное требование к составу заявок не соответствует пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе на основании следующего.

Согласно техническому заданию (раздел III аукционной документации) и локальным сметам, также опубликованным на официальном сайте, при выполнении работ, являющихся предметом закупки, необходимо использовать различные товары (материалы), к примеру, дверь, обои, краска, кирпичи, руберойд и другие.

Следовательно, предметом закупки является выполнение работ с использованием товара.

В случае, если при выполнении работ используется товар, то первая часть заявки должна содержать согласие на выполнение работ, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подпункт «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).

2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 (далее – Постановление 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

В данный перечень также включено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Соответственно выполнение работ, являющихся предметом закупки, также не может быть осуществлено организациями, перечисленными в Постановлении 1457.

В силу пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение об электронном аукционе должно содержать запреты на допуск работ, услуг, выполняемых иностранными лицами.

В пункте 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе указано, что в состав заявки также должны входить копии документов, подтверждающих соответствие работы, услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если данные требования установлены законодательством Российской Федерации и представление документов предусмотрено аукционной документацией.

Однако заказчик, в нарушение пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, не установил данный запрет в извещении о закупке и не указал требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие работы, Постановлению 1457.

3.Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также должна содержать требования к участникам закупки, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 названного Федерального закона.

Из технического задания следует, что участнику закупки необходимо также осуществить работы по монтажу пожарной сигнализации.

Поскольку данный вид деятельности подлежит лицензированию (пункт 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности), МКУ «ДМЗ» в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе необходимо было установить данное требование к участникам закупки, однако заказчик нарушил данную норму Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчику, в рассматриваемом случае, необходимо было требовать в составе второй части заявки документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (соответствующая лицензия), вместе с тем, данное требование также не установлено заказчиком, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4.Из пояснений представителя заказчика и материалов дела следует, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0308300022916000012 составлен единой комиссией МКУ «ДМЗ» своевременно, 11.03.2016. По причине сбоя в работе сервера заказчик не смог опубликовать данный протокол на сайте оператора электронной площадки. Вместе с тем, какие-либо документы, подтверждающие наличие указанного обстоятельства заказчиком не представлены.

 Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

 Соответственно в нарушение части 7 статьи 67 указанного Федерального закона протокол рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в электронном аукционе на перевод нежилого помещения поз.39 в жилые помещения с проведением переустройства (перепланировки) в здании, расположенном по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Баумана, д.24, не опубликован заказчиком на сайте оператора электронной площадки.

 Иных нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика и единой комиссии в настоящее время не установлено.

          Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1.Признать в действиях муниципального казенного учреждения «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» нарушение пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, части 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.Выдать муниципальному казенному учреждению «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

3.Передать материалы дела № 02-02/14-16 соответствующему должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны