Решение б/н Решение по делу № 02-02/15-16 от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-02/15-16

 

19 апреля 2016 года                                                                                                     г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Бастраков А.В. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

провела внеплановую проверку в отношении государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Аэропорт Йошкар-Ола» (далее – ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола», Заказчик) при проведении электронного аукциона на закупку аэродромного пожарного автомобиля на полноприводном базовом шасси КамАЗ-43118 или «эквивалент» для нужд ГБУ Республики Марий Эл «Аэропорт Йошкар-Ола» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308200007315000007),

 

установила:

 

ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» проводился электронный аукцион на закупку аэродромного пожарного автомобиля на полноприводном базовом шасси КамАЗ-43118 или «эквивалент» для нужд ГБУ Республики Марий Эл «Аэропорт Йошкар-Ола» (номер извещения на официальном сайте 0308200007315000007).

В связи с поступившей информацией от Марийской транспортной прокуратуры                    (вх. № 3650 от 23.03.2016) о нарушениях Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении Заказчиком вышеназванной закупки и на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка.

В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0308200007315000007 размещено на официальном сайте 29.06.2015.

Начальная (максимальная) цена контракта 8 200 000, 00 рублей.

Изменения в извещении и в документации электронного аукциона № 0308200007315000007 размещены на официальном сайте 01.07.2015.

Дата начала подачи заявок 29.06.2015.

Дата окончания подачи заявок 16.07.2015.

Дата проведения аукциона в электронной форме 27.07.2015.

Электронная площадка для проведения торгов http://www.sberbank-ast.ru.

1. Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Изменения № ИИ1 от 01.07.2015 в извещение о проведении электронного аукциона    № 0308200007315000007 размещены Заказчиком на официальном сайте 01.07.2015.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. В соответствии с частью 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Исходя из буквального толкования части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, днем окончания срока подачи заявок должен быть день, который наступает после истечения 15 дней, начало отсчета, которого производится на следующий день после размещения извещения (изменений в извещение) о проведении электронного аукциона на официальном сайте.

Дата окончания подачи заявок в названном электронном аукционе 16.07.2015, следовательно, Заказчиком в нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе сокращен срок подачи заявок на 1 день.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Между тем, в пункте 3.1.4. части I документации электронного аукциона                               № 0308200007315000007 Заказчиком в нарушение пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены следующие требования к составу первой части заявки на участие в аукционе:

а) Согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в техническом задании содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в техническом задании, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в техническом задании;

б) Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в техническом задании указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара или наименование производителя.

Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 названного Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 названной части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям названного Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям названного Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям названного Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений названного Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям названного Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям названного Федерального закона и (или) документации о таком аукционе.

В нарушение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 21.07.2015, не содержит информации о соответствии единственного участника закупки (общество с ограниченной ответственность «Приоритет») и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе.

4. 11.08.2015 между Заказчиком и обществом с ограниченной ответственностью «Приоритет» заключен государственный контракт № 79 на поставку аэродромного пожарного автомобиля на полноприводном базовом шасси КамАЗ-43118.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 названной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 названной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 названной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с актом приемки-передачи товара от 17.08.2015 Заказчиком осуществлена приемка поставленного товара (аэродромный пожарный автомобиль на полноприводном базовом шасси КамАЗ-43118).

Согласно счету-фактуре № 200 от 17.08.2015 Заказчиком произведена оплата по обязательствам, предусмотренным вышеназванным контрактом, таким образом государственный контракт № 79 от 11.08.2015 считается исполненным 17.08.2015.

Однако, в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе Заказчиком не размещена информация об исполнении вышеназванного контракта в реестре контрактов на официальном сайте.

5. Согласно частям 9, 11 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23 или 44 части 1 статьи 93 указанного Федерального закона), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

  1. об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
  2. о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
  3. об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 названной статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 (далее - Постановление) утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Положение).

Согласно пункту 2 Постановления до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, подписанный электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан Федеральным казначейством, размещается на официальном сайте.

В соответствии с пунктом 1 Положения данное положение устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок, содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3 Положения отчет размещается заказчиком на официальном сайте в течение 7 рабочих дней со дня:

а)         оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б)         оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в)         расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В нарушение частей 9, 11 статьи 94 Закона о контрактной системе Заказчиком отчет об исполнении вышеназванного контракта в реестре отчетов заказчика на официальном сайте не размещен.

Иных нарушений в действиях заказчика в настоящее время не выявлено.

В связи с тем, что Заказчиком заключен государственный контракт № 79 от 11.08.2015 необходимость в выдаче обязательного для исполнения предписания отсутствует.

Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

решила:

 

1. Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Аэропорт Йошкар-Ола» нарушения части 3 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, частей 9, 11 статьи 94, части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать в действиях единой комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Аэропорт Йошкар-Ола» нарушение пункта 3 части 1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать материалы дела № 02-02/15-16 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны