Решение б/н Решение по делу № 02-02/16-16 от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-02/16-16

 

28 апреля 2016 года                                                                                г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– специалист первого разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

провела внеплановую проверку в отношении Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий  Эл (далее по тексту – Министерство, заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Реконструкция набережной р.  Малая Кокшага на участке от Ленинского проспекта до Парка культуры и отдыха им. 400-летия г. Йошкар-Олы»  (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0108200002015000041 от 07.05.2015),

 

установила:

 

Министерством проводился электронный аукцион на выполнение работ по строительству объекта: «Реконструкция набережной р. Малая Кокшага на участке от Ленинского проспекта до Парка культуры и отдыха им. 400-летия г. Йошкар-Олы» (номер извещения на официальном сайте 0108200002015000041).

В связи с поступившей информацией о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении заказчиком вышеназванной закупки и на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России была проведена внеплановая проверка.

В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.

Начальная (максимальная) цена контракта 144 067 670 руб. 00 коп.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна также содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона. В части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе содержится информация о документах, необходимых к предоставлению в составе второй части заявки.

В пункте 3.3.3 информационной карты названного электронного аукциона заказчик указывает требования к составу документов, обязательных к предоставлению во второй части заявки.

Из данных требований следует, что в составе второй части заявки участникам закупки, в том числе, необходимо представить копию действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, по предмету открытого аукциона в электронной форме, выданных саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, и в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень).

Свидетельство должно содержать допуск 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании контракта с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство; 33.12. Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики).

Из части 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что в зависимости от суммы взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации подрядчик вправе заключать договоры на выполнение подрядных работ на различные суммы, в зависимости от размера взноса. Между тем, аукционная документация не содержит положений, обязывающих предоставлять в составе второй части заявки копию свидетельства по организации строительства, а также по отдельным видам работ с предельной стоимостью выполнения работ не ниже цены контракта, предлагаемой участником закупки в ходе проведения аукциона, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе также должна содержать требования к участникам закупки, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 названного Федерального закона.

Из технического задания (приложение 2 к проекту контракта) следует, что участнику закупки необходимо выполнить работы по сметам, в том числе в соответствии с локальной сметой № 02-01-07 на пожарную сигнализацию, оповещение о пожаре. Названная смета предполагает осуществление работ по монтажу пожарной сигнализации.

Поскольку данный вид деятельности подлежит лицензированию (пункт 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности), Министерству в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе необходимо было установить данное требование к участникам закупки, однако заказчик нарушил данную норму Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчику, в рассматриваемом случае, необходимо было требовать в составе второй части заявки документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (соответствующая лицензия), вместе с тем, данное требование также не установлено заказчиком, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) (часть 6 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно пункта 6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Правила) пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Следовательно, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Между тем, в пункте 11.1 проекта контракта указано, что за неисполнение (несвоевременное исполнение) подрядчиком своих обязательств он уплачивает государственному заказчику пени из расчета 1/300 действующей на день уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных подрядчиком и определяется по формуле П = (Ц - В) x С (где Ц - цена контракта; В – стоимость фактически исполненного в установленный срок подрядчиком обязательства по контракту, определяемая на основании справок формы КС-2 и КС-3; С - размер ставки).

Таким образом, заказчиком в проекте контракта документации об аукционе установлен не соответствующий требованиям Правил размер пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом.

Вышеуказанные действия заказчика нарушают требования части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

По смыслу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

Между тем, заказчик в информационной карте проводимого электронного аукциона (пункт 7.1.3), пункте 10.4 проекта государственного контракта указывает следующее: при одностороннем отказе от исполнения контракта он будет считаться расторгнутым по истечении 10 (десяти) дней после получения подрядчиком соответствующего уведомления от государственного заказчика.

Соответственно заказчик неправомерно, в нарушение частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, установил иной срок для расторжения контракта при одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

В связи с тем, что между Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл и государственным унитарным предприятием Республики Марий Эл «Мостремстрой» заключен государственный контракт № 41-2015 от 15.06.2015 на строительство объекта: «Реконструкция набережной р.  Малая Кокшага на участке от Ленинского проспекта до Парка культуры и отдыха им. 400-летия г. Йошкар-Олы», необходимость выдачи обязательного для исполнения предписания отсутствует.

 

Иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе Комиссией Марийского УФАС в настоящее время не установлено.

Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать в действиях Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл нарушение части 7 статьи 34, пункта 2 части 1, часть 3 статьи 64, части 12, 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны