Решение б/н Решение по делу № 02-02/18-17 от 25 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-02/18-17

 

25 апреля 2017 года                                                                                                              г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель председателя Комиссии – _____________.  – заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

члены Комиссии:

_____________. – специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

_____________. – специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

провела внеплановую проверку в отношении государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Центр занятости населения города Йошкар-Олы» (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона на абонементное обслуживание программных продуктов системы «1С: Предприятие 8» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru 0308200011017000001 от 16.01.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Марийское УФАС России из Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл поступили материалы плановой проверки соблюдения государственным казенным учреждением Республики Марий Эл «Центр занятости населения города Йошкар-Олы» требований законодательства о контрактной системе Российской Федерации (исх. № 03-1854 от 04.04.2017, вх. № 3876 от 05.04.2017), в которых указывалось на признаки нарушения законодательства в действиях заказчика при проведении электронного аукциона на абонементное обслуживание программных продуктов системы «1С: Предприятие 8».

Пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок.

В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов, Комиссией установлено следующее.

Директором государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Центр занятости населения города Йошкар-Олы» утверждены документация, извещение о проведении вышеназванного электронного аукциона. Извещение № 0308200011017000001 размещено на официальном сайте 16.01.2017.

Дата и время окончания подачи заявок 26.01.2017 09:00.

Начальная (максимальная) цена контракта 57 600 рублей.

1. По результатам проведенного электронного аукциона 0308200011017000001 между заказчиком и обществом с ограниченной ответственностью «Центр сопровождения 1С-Рарус Йошкар-Ола» 13.02.2017 заключен контракт №0308200011017000001_94677 на абонементное обслуживание программных продуктов системы «1С: Предприятие 8».

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии с пунктом 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе, документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

По смыслу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пункте 13 части 2 названной статьи, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение трех рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно имеющимся в материалах дела документальным доказательствам обществом с ограниченной ответственностью «Центр сопровождения 1С-Рарус Йошкар-Ола» услуги за январь-февраль 2017 года оказаны, о чем 17.02.2017 составлен акт сдачи - приемки оказанных услуг №617, подписан сторонами. Также имеется счет № 704 от 28.02.2017 на сумму 9552 рублей 00 копеек.

Вместе с тем, в реестре контрактов (реестровый номер контракта 2121507084217000007) документ о приемке оказанных услуг (акт от 17.02.2017), в нарушение пункта 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, не размещен.

2. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного закона.

В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Пунктом 5 Перечня, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее – Постановление № 1457) с 1 января 2016 года предусмотрено, что работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Таким образом, заказчик при подготовке документации о закупке и извещения об осуществлении закупки работ, услуг на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе обязан установить требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Предметом электронного аукциона, проводимого заказчиком, является абонементное обслуживание программных продуктов системы «1С: Предприятие 8», следовательно, оказание услуг не может быть осуществлено организациями, перечисленными в Постановлении № 1457.

Однако заказчик, в нарушение пункта 7 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, не установил данный запрет в извещении о закупке и не указал в документации об электронном аукционе требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении № 1457.

3. Кроме того, согласно пункту 3 статьи 3 Закона о контрактной системе закупка начинается с определения поставщика и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика начинается с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика и завершается заключением контракта.

В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки в том числе должна содержаться информация о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Пунктом 2 статьи 63 Закона о контрактной системе предусмотрено, что, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно пункту 7 статьи 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

В соответствии с пунктом 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

В силу пункта 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 5 статьи 69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

Пунктом 9 статьи 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Таким образом, начало исполнения контракта возможно только после проведения конкурентной процедуры по правилам предусмотренным законодательством о контрактной системе и заключения по ее результатам контракта.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 16.01.2017, контракт №0308200011017000001_94677 на абонементное обслуживание программных продуктов системы «1С: Предприятие 8» заключен 13.02.2017 г.

В нарушение требований пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона на абонементное обслуживание программных продуктов системы «1С: Предприятие 8» и в документации установлен некорректный срок оказания услуг, с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2017 г.

Таким образом, оказание услуг до проведения электронного аукциона и заключения по его результатам контракта противоречит требованиям пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В настоящее время иных нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика не установлено.

Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Центр занятости населения города Йошкар-Олы» нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 7 части 5 статьи 63, части 1, 3 статьи 64, пункта 13 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать государственному казенному учреждению Республики Марий Эл «Центр занятости населения города Йошкар-Олы» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

3.  Передать материалы дела № 02-02/18-17 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                          _____________

 

Члены Комиссии                                                                                                        _____________

                                                                                                                                                  __________

Связанные организации

Связанные организации не указаны