Решение №02-02/20-15 решение по делу 02-02/20-15 от 21.04.2015 от 9 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-02/20-15

 

21 апреля 2015 года                                                                                                    г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии – __________ – и.о. заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

___________ – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

___________ – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

провела внеплановую проверку в отношении администрации муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» (далее – администрация Горномарийского муниципального района, заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Красноволжская средняя общеобразовательная школа на мест в с. Кулаково Горномарийского района РМЭ», номер извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0108300005615000011 от 07.03.2015),

 

установила:

 

В Марийское УФАС России поступило обращение участника закупки общества с ограниченной ответственностью «Траст» о признаках нарушения администрацией муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Красноволжская средняя общеобразовательная школа на мест в с. Кулаково Горномарийского района РМЭ», номер извещения на официальном сайте 0108300005615000011 от 07.03.2015),

Частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок.

В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.

Начальная (максимальная) цена контракта 204132760 руб. 00 коп.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://etp.zakazrf.ru.

Специализированная организация: ООО «Межрегиональный тендерный центр».

В пункте 6 Технического задания (часть III аукционной документации) заказчиком указаны характеристики некоторых применяемых материалов. Между тем, в техническом задании также указано, что требования к работам, материалам и конструкциям, их характеристики и иные требования установлены в техническом задании, локальных сметах, ведомостях потребных ресурсов и проектной документации. Названные документы опубликованы на официальном сайте и являются приложением к техническому заданию. Поскольку нормы Закона о контрактной системе не содержат указания в каком разделе аукционной документации заказчику необходимо указывать параметры применяемых при выполнении работ материалов, то описание используемого материала в различных частях аукционной документации не нарушает нормы Закона о контрактной системе.

        Требовать соответствие используемого при выполнении работ материала ГОСТ является правом заказчика. К тому же, государственные стандарты являются общедоступными нормативными документами, соответственно любое лицо может ознакомиться с их содержанием и поставить необходимый товар. В данном случае заказчик воспользовался своим правом, что также не может являться нарушением Закона о контрактной системе.

         Необходимо отметить, что ООО «Траст» неверно трактует положения аукционной документации: заказчик не указывает, что выполняемые работы должны соответствовать ГОСТ. В техническом задании прописано «Работы, используемые при выполнении работ материалы, оборудование, конструкции и детали должны выполняться подрядчиком…». Соответственно указание ГОСТ относится к материалам, оборудованию, конструкциям.

Как следует из технического задания, участник закупки при подготовке заявки на участие в электронном аукционе должен, в том числе, руководствоваться проектной документацией. Поэтому при описании конкретных показателей применяемых при выполнении работ материалов, к примеру, названной плиты, значение размеров определяется с учетом проектной документации. Соответственно участник закупки, предложивший плиту размером 1 мм х 10 мм, не соответствующую проектной документации, не может быть допущен к участию в электронном аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна также содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно сводному сметному расчету и локальным сметам, имеющимся в материалах дела, в начальную (максимальную) цену контракта кроме строительных работ включена поставка оборудования (и монтаж), мебели, инвентаря.

 Таким образом проектная и аукционные документации предполагают строительство образовательного учреждения, готового к эксплуатации. Соответственно необходимое оборудование и мебель также являются частью объекта закупки.

  В локальной смете 02-02-05, в том числе, указано, что к поставке необходим холодильный агрегат, электромясорубка, шкаф книжный, микроскоп биологический, кресло рабочее, компьютер персональный, комплект оборудования для кабинета физики.

  Какие-либо характеристики (функциональные, технические) перечисленного оборудования, мебели, инвентаря в локальной смете (а также проекте) не представлены, а указана ссылка на прайс-листы.

  В аукционной документации также отсутствуют характеристики перечисленного оборудования, мебели, инвентаря. Соответственно описание объекта закупки не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

  Иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе Комиссией Марийского УФАС не установлено.

  Поскольку электронный аукцион № 0108300005615000011 на выполнение работ по строительству объекта: «Красноволжская средняя общеобразовательная школа на мест в с. Кулаково Горномарийского района РМЭ» признан несостоявшимся, о чем свидетельствует протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, опубликованный на официальном сайте 27.03.2015 (единственной заявки на участие в электронном аукционе отказано в допуске к участию в электронном аукционе),  Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу: предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

            Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать в действиях администрации муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать материалы дела № 02-02/20-15 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны