Решение б/н Решение по делу № 02-02/20-16 от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-02/20-16

 

28 апреля 2016 года                                                                                                     г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

провела внеплановую проверку в отношении Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации по объекту: «Набережная левого берега р. М.Кокшага в черте г. Йошкар-Олы на участке от ул. Водопроводная до ул. Красноармейская» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0108200002014000052),

 

установила:

 

Заказчиком проводился открытый конкурс на разработку проектно-сметной документации по объекту: «Набережная левого берега р. М.Кокшага в черте г. Йошкар-Олы на участке от ул. Водопроводная до ул. Красноармейская» (номер извещения на официальном сайте 0108200002014000052).

В связи с поступлением информации из прокуратуры Республики Марий Эл (вх. № 4771 от 15.04.2016) о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении Заказчиком вышеназванной закупки и на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка.

В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.

Согласно приказу министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл № 244 от 07.05.2014 принято решение о проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на разработку проектно-сметной документации по объекту: «Набережная левого берега р. М.Кокшага в черте г. Йошкар-Олы на участке от ул. Водопроводная до ул. Красноармейская».

Извещение о проведении открытого конкурса № 0108200002014000052 размещено на официальном сайте 08.05.2014.

Начальная (максимальная) цена контракта 4 742 133,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок 29.05.2014 10:00.

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе 06.06.2014.

1. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация, в том числе, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с названным Федеральным законом.

В конкурсной документации (пункт 6.2.3 Информационной карты конкурса) Заказчик в качестве одного из критериев оценки заявок на участие в конкурсе указал следующее:

- Квалификация участника закупки, значимость 40 %.

- Подкритерии: опыт работы – 40 баллов.

При оценке заявок по показателю «Опыт работы» критерия «Квалификация участников конкурса» лучшим условием исполнения контракта является наибольшее значение показателя и количество баллов, присуждаемых заявке (НЦБi), определяется по формуле:

,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя - КЗ = 0,4;

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

К рассмотрению и подсчету принимается каждый контракт (или договор) по разработке проектно-сметной документации по аналогичным объектам и акты выполненных работ по данным контрактам, договорам, заключенные за период с 1.01.2011 г. по настоящее время.

Оценивается общее количество работ по разработке проектно-сметной документации по аналогичным объектам, выполненных за период с 01.01.2011 г. по настоящее время (подтверждается копиями договоров, контрактов, актами на выполненные работы по данным договорам, контрактам).

Лучшим условием исполнения контракта признается предложение в заявке с наибольшим количеством объектов.

Между тем, при описании критериев оценки заявок на участие в конкурсе не указано, что необходимо понимать под «аналогичными объектами». Соответственно порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, по мнению Комиссии Марийского УФАС России, указан частично, что не позволяет единой комиссии Заказчика объективно рассмотреть и оценить заявки, поданные на участие в конкурсе, и является нарушением пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

2. К конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 2 статьи 50 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) (часть 6 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Правила) пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Между тем, в пункте 11.1 проекта контракта указано, что за неисполнение (несвоевременное исполнение) Подрядчиком своих обязательств он уплачивает Государственному заказчику пени из расчета 1/300 действующей на день уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от стоимости невыполненных работ за каждый день просрочки исполнения.

Таким образом, Заказчиком в проекте контракта конкурсной документации установлен не соответствующий требованиям Правил размер пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом.

Следовательно, вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе указано, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Между тем, Заказчик в разделе «Банковское сопровождение контракта» информационной карты проводимого открытого конкурса, а также в пункте 9.4 проекта государственного контракта указывает следующее: при одностороннем отказе от исполнения контракта он будет считаться расторгнутым по истечении десяти дней после получения подрядчиком соответствующего уведомления от государственного заказчика.

Соответственно Заказчик неправомерно, в нарушение частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, установил иной срок для расторжения контракта при одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 7 статьи 34, пункта 9 части 1 статьи 50, частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Документация по названному конкурсу утверждена приказом министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл                 № 244 от 07.05.2014, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, в настоящее время истек.                    

Иных нарушений в действиях Заказчика в настоящее время не выявлено.

В связи с тем, что Заказчиком заключен государственный контракт, необходимость в выдаче предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок отсутствует.

Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать в действиях Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл нарушение части 7 статьи 34, пункта 9 части 1 статьи 50, частей 12, 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны