Решение б/н Решение по делу № 02-02/21-16 от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-02/21-16

 

 

03 июня 2016 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

провела внеплановую проверку в отношении государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская детская городская больница» (далее по тексту – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница», заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку расходных медицинских материалов для стерилизации для нужд ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница» в 2016 году (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308300020516000108 от 20.04.2016),

 

установила:

 

ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница» проводился электронный аукцион на поставку расходных медицинских материалов для стерилизации для нужд ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница» в 2016 году (номер извещения на официальном сайте 0308300020516000108).

В связи с поступившей информацией от участника проводимой процедуры закупки ООО «Строймост» (вх. № 6421 от 18.05.2016) о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении заказчиком вышеназванной закупки и на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России была проведена внеплановая проверка.

В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 20.04.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта: 634 858,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0308300020516000108-1-2 от 05.05.2016 до окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе подано 2 заявки. К участию в электронном аукционе был допущен участник закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО «ЭкоПродукт»). Участнику закупки с порядковым номером 2 (ООО «Строймост») отказано в допуске к участию в проводимом аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление в составе первой части заявки на участие в проводимом аукционе недостоверной информации.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

По смыслу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать следующую информацию:

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к составу первой части заявки, аналогичные подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указаны заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение 4 к аукционной документации).

В подпункте 4 пункта 1 технического задания (приложение 1 к документации электронного аукциона) заказчиком установлены требования к упаковочному материалу с индикаторами, в частности указано, что срок хранения изделий, простерилизованных в предлагаемой к поставке упаковке, без необходимости проведения контроля стерилизации, 12 месяцев (минимальное значение).

Участником закупки с порядковым номером 2 (ООО «Строймост») в пункте 1 заявки на участие в проводимой закупке указано, что к поставке предлагается пакет для паровой, воздушной, этиленоксидной стерилизации бумажный самоклеящийся плоский ПБСП-СтеритМаг. Срок хранения изделий без необходимости проведения контроля стерилизации, составляет 12 месяцев, что соответствует требованиям аукционной документации.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе единая комиссия заказчика воспользовалась предусмотренным законом правом проверить предоставленную информацию. В результате проведенной проверки единой комиссией установлено, что в соответствии с инструкцией по применениюю пакетов для паровой, воздушной, этиленоксидной стерилизации ПБСП-СтериМаг (утверждена Приказом Росздравнадзора № 961-Пр/12 от 12.03.2012, Регистрационное удостоверение № ФСР 2010/0882 от 12.03.2012) срок хранения изделий составляет 60 суток.

Однако, согласно материалам, представленным производителем указанного изделия (закрытое акционерное общество «Медтест) (вх. № 7642), срок хранения изделий в стерилизационных бумажных пакетах ПБСП-СтериМаг после цикла стерилизации без необходимости проведения контроля стерильности составляет 12 месяцев. Срок хранения 60 суток представляет собой срок обеспечения «микробного барьера».

Таким образом, заявка участника закупки содержит достоверные сведения относительно срока хранения простерилизованных изделий.

2. В пункте 9 технического задания заказчиком установлены требования к индикатору контроля процесса гравитационной стерилизации, в частности указан метод стерилизации (температура, время): 132°С, 20 минут и 120°С, 45 минут.

Участник закупки ООО «Строймост» в пункте 9 заявки на участие в электронном аукционе указал индикатор химический для контроля паровой стерилизации ИКПС-«Медтест»-132/20. В подпункте 2 пункта 9 указан метод стерилизации: 132°С, 20 минут и 120°С, 45 минут, что соответствует положениям аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0308300020516000108-1-2 от 05.05.2016 участнику закупки с порядковым номером 9 отказано в допуске к участию в проводимом электронном аукционе также в связи с предоставлением недостоверной информации по пункту 9 заявки. В названном протоколе указано, что индикатор химический ИКПС-«Медтест»-132/20 согласно инструкции производителя соответствует только методу стерилизации 132°С, 20 минут, что не соответствует требованиям технического задания заказчика.

Между тем, в соответствии с Инструкцией по применению индикаторов химических одноразового применения для контроля паровой стерилизации ИКПС-«Медтест» от 06.03.2012 предложенный ООО «Строймост» к поставке химический индикатор соответствует двум режимам стерилизации (температура, время): 132+2°С, 20 минут и 120+2°С, 45 минут.

Следовательно, заявка участника закупки ООО «Строймост» в пункте 9 содержит достоверные сведения, соответствующие положениям аукционной документации.

3. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0308300020516000108-1-2 от 05.05.2016 участнику закупки с порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в проводимой процедуре закупки также в связи с отсутствием в составе первой части заявки товарного знака предлагаемого к поставке товара (пункт 18).

По смыслу пункта 1 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе указание на товарный знак (его словесное обозначение) требуется только при его наличии.

Из совокупного понимания положений статей 1477 и 1481 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) следует, что наличие товарного знака у товара не носит обязательного характера. Товарный знак необходим для идентификации товара. Кроме того, Закон о контрактной системе предполагает указание в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе товарного знака (его словесного обозначения) только при его наличии, а также не обязывает декларировать отсутствие товарного знака.

Отсутствие указания на товарный знак в заявке ООО «Строймост» свидетельствует об отсутствии товарных знаков у предлагаемого товара. Кроме того, доказательств, свидетельствующих о наличии товарного знака у всех товаров, предполагаемых к поставке, не представлено.

Следовательно, аукционная комиссия заказчика в нарушение положений пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе необоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2.

В связи с тем, что между ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница» и ООО «ЭкоПродукт» заключен государственный контракт № 0308300020516000108_220335 от 18.05.2016 на поставку расходных медицинских материалов для стерилизации, необходимость в выдаче обязательного для исполнения предписания единой комиссии заказчика отсутствует.

В настоящее время иных нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика и единой комиссии не установлено.

Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать в действиях единой комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская детская городская больница» нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать материалы дела № 02-02/21-16 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны