Решение б/н Решение по делу № 02-02/23-16 от 30 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-02/23-16
14 июня 2016 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии –заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
– специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
провела внеплановую проверку в отношении государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Марийскавтодор» (далее – ГКУ РМЭ «Марийскавтодор», заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги Йошкар-Ола-Уржум на участках км 8+230 - км 10+540, км 32+176 - км 33+788 (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308200000116000014),
установила:
ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» проводится электронный аукцион на ремонт автомобильной дороги Йошкар-Ола-Уржум на участках км 8+230 - км 10+540, км 32+176 - км 33+788 (номер извещения на официальном сайте 0308200000116000014).
В связи с поступившей информацией от общества с ограниченной ответственностью «Мезон» (вх. № 7024 от 01.06.2016) о признаках нарушения заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении вышеназванной закупки и на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка.
В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.
Извещение о проведении названного электронного аукциона № 0308200000116000014 размещено на официальном сайте 11.05.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта 73 322 096, 00 рублей.
Дата начала подачи заявок 11.05.2016.
Дата окончания подачи заявок 27.05.2016.
Дата проведения аукциона в электронной форме 03.06.2016.
Электронная площадка для проведения торгов http://www.rts-tender.ru.
Пунктом 5 Перечня, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее – Постановление № 1457) с 1 января 2016 года предусмотрено, что работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона, или копии этих документов.
Соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления № 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).
При этом в соответствии с нормами Закона о контрактной системе уже предусмотрено направление указанных документов оператором электронной площадки заказчику вместе со второй частью заявки на участие в электронном аукционе.
Действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.
При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия, установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Учитывая вышеизложенное, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.
В пункте 14 аукционной документации заказчиком установлен запрет допуска работ, услуг, оказание которых осуществляется организациями, перечисленными в Постановлении № 1457.
Вместе с тем, в подпункте 5 пункта 1.9 аукционной документации заказчиком, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о том, что организация под юрисдикцией Турекской Республики не находится, а также не контлорируется гражданами Турекской Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турекской Республики и отвечает за достоверность представленной информации (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. № 1457).
Иных нарушений в действиях заказчика в настоящее время не выявлено.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия
решила:
1. Признать в действиях государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Марийскавтодор» нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. Выдать обязательное для исполнения предписание.
3. Передать материалы дела № 02-02/23-16 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).