Решение б/н Решение по делу № 02-02/27-16 от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-02/27-16

 

 

08 июля 2016 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

провела внеплановую проверку в отношении администрации муниципального образования «Марийское сельское поселение» (далее – администрация МО «Марийское сельское поселение», заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Капитальный ремонт гидроузла на р. Сарда у д. Малые Нослы муниципального образования «Марийское сельское поселение» Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0108300002516000004 от 23.05.2016),

 

установила:

 

Администрацией МО «Марийское сельское поселение» проводился электронный аукцион на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Капитальный ремонт гидроузла на р. Сарда у д. Малые Нослы муниципального образования «Марийское сельское поселение» Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл» (номер извещения на официальном сайте 0108300002516000004).

В связи с поступившей информацией от участника проводимой процедуры закупки ООО «ТрансСервис» (вх. № 8270 от 29.06.2016) о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении заказчиком вышеназванной закупки и на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России была проведена внеплановая проверка.

В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 23.05.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 669 270,00 рублей.

1. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В пункте 6.2 проекта контракта (часть III аукционной документации) заказчиком установлена обязанность подрядчика выполнить непредвиденные работы, возникшие в процессе строительства, в счет стоимости контракта.

Однако аукционной документацией установлен объем строительно-монтажных работ по объекту «Капитальный ремонт гидроузла на р. Сарда у д. Малые Нослы муниципального образования «Марийское сельское поселение» Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл». Начальная (максимальная) цена контракта определена проектно-сметным методом. Выполнение иных работ, не предусмотренных аукционной документацией, в начальную (максимальную) цену контракта не включено.

Таким образом, установленное заказчиком в пункте 6.2 проекта контракта требование противоречит положениям части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации о таком аукционе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Марийского УФАС России установила, что в адрес заказчика поступило 3 запроса на разъяснение положений документации об электронном аукционе.

25.05.2016 на официальном сайте заказчиком были опубликованы разъяснения положений документации об электронном аукционе на запросы № 629722, 629723 от 24.05.2016 (РД1 и РД2).

Вместе с тем, названные ответы на запросы разъяснений положений аукционной документации не содержат предмет поступившего запроса, что нарушает положения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Однако из имеющихся в материалах дела документов следует, что на участие в проводимом электронном аукционе подано более одной заявки, следовательно, выявленное в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в рассматриваемом случае не повлекло ограничения количества участников проводимого аукциона и не ограничило конкуренцию. В связи с чем необходимость в выдаче обязательного для исполнения предписания заказчику об устранении нарушения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе отсутствует.

В настоящее время иных нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика и единой комиссии не установлено.

Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать в действиях администрации муниципального образования «Марийское сельское поселение» нарушение части 1 статьи 34, части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать администрации муниципального образования «Марийское сельское поселение» обязательное для исполнения предписание.

3. Передать материалы дела № 02-02/27-16 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны