Решение № 02-02/28-18 Решение по делу № 02-02/28-18 от 18 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-02/28-18

18 октября 2018 года                                                                                  г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –- заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

провела внеплановую проверку в отношении государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Медведевская центральная районная больница» (далее – ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ») при проведении запроса котировок на оказание услуг по разработке проекта нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для нужд ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308300032618000051 от 19.03.2018),

 

установила:

 

ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ» проводился запрос котировок на оказание услуг по разработке проекта нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для нужд ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ» (номер извещения на официальном сайте 0308300032618000051 от 19.03.2018).

В связи с поступившей информацией о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении заказчиком вышеназванной закупки и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка.

В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.

Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте 19.03.2018.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 30.03.2018 10:30.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок: 30.03.2018 10:30.

Начальная (максимальная) цена контракта: 114 261,51 рублей, определена заказчиком методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) на основании трех коммерческих предложений.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 30.03.2018 № П1 на участие в проводимой процедуре закупки подано 2 заявки (ООО «Арм-Сервис» и ИП), заявки указанных участников признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок и Закона о контрактной системе.

По результатам оценки поданных заявок победителем запроса котировок признан участник закупки с номером заявки 701 – ИП, предложение о цене контракта 88700,00 рублей.

10.04.2018 между ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ» и ИП заключен контракт № 0308300032618000051 на оказание услуг по разработке проекта нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для нужд ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ».

1. В соответствии с поступившим обращением один из участников закупки (г. Киров) не мог принимать участие в проводимом запросе котировок, поскольку в выписке из ЕГРЮЛ указанного участника отсутствуют коды ОКВЭД на оказание услуг по разработке проекта нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 30.03.2018 № П1 на участие в проводимом запросе котировок подано 2 заявки: ООО «Арм-Сервис» (г. Киров), ИП (г. Йошкар-Ола). Заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок.

В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей до 01.07.2018) заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 указанного закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 названного закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 указанного закона, либо заверенные копии данных документов.

Аналогичные требования к составу котировочной заявки отражены в форме заявки на участие в запросе котировок (приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок).

Вместе с тем, требования о наличии в выписке из ЕГРЮЛ участника проводимой процедуры закупки соответствующих предмету запроса котировок кодов ОКВЭД в извещении о проведении запроса котировок отсутствуют, а также не предусматриваются законодательством.

Более того, в силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей до 01.07.2018) котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 указанного закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Следовательно, заявка участника закупки, выписка из ЕГРЮЛ которого не содержит сведений о видах экономической деятельности, соответствующих предмету закупки (коды ОКВЭД), не может быть отклонена комиссией заказчика.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из указанного закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 названного закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать указанному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли, от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Коммерческие организации могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Для осуществления отдельных видов деятельности необходимо получить соответствующую лицензию (пункт 1 статьи 49 ГК РФ).

Коммерческие организации вправе заниматься любыми видами экономической деятельности, не запрещенными законом.

В соответствии с подпунктом «п» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся определенные сведения и документы о юридическом лице, в том числе коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности. Однако законодательство Российской Федерации о государственной регистрации не связывает правомерность осуществления тех или иных видов деятельности с внесением в ЕГРЮЛ сведений о соответствующих им кодах по ОКВЭД. Кроме того, из пункта 5 статьи 5 Закона № 129-ФЗ следует, что обязанность по внесению сведений в ЕГРЮЛ, не требующих изменения учредительных документов, наступает в связи появлением новых обстоятельств, которые не соответствуют ранее внесенным в ЕГРЮЛ сведениям. Иными словами, внесение в ЕГРЮЛ сведений о тех или иных кодах по ОКВЭД не является необходимым условием осуществления соответствующих видов предпринимательской деятельности.

Таким образом, само по себе отсутствие в выписке из ЕГРЮЛ сведений о видах экономической деятельности, соответствующих предмету закупки, не свидетельствует об отсутствии права участника закупки осуществлять такие виды деятельности.

Следовательно, комиссией заказчика правомерно принято решение о признании участника закупки ООО «Арм-Сервис» соответствующим требованиям извещения о проведении запроса котировок. Заявка ИП также правомерно признана соответствующей установленным требованиям.

2. В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных указанным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг (часть 2 статьи 22 Закона о контрактной системе).

В силу части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 указанной статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

В соответствии с приложением № 3 к извещению о проведении запроса котировок (обоснование начальной (максимальной) цены контракта) начальная (максимальная) цена контракта определена посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) услуг, являющихся объектом закупки, на основании трех коммерческих предложений (вх. № 43 от 26.01.2018, № 44 от 26.01.2018, № 45 от 26.01.2018).

Таким образом, заказчиком верно определен метод обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В поступившем в Марийское УФАС России обращении содержатся доводы о том, заказчиком существенно завышена начальная (максимальная) цена, что влечет за собой увеличение затрат для бюджета Республики Марий Эл. Между тем, каких-либо доказательств завышения цены не представлено.

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе Федеральная антимонопольная служба (далее – ФАС России) осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 названной статьи.

Частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль за соблюдением требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Согласно части 1 статьи 18 Закона о контрактной системе обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется заказчиком еще на стадии формирования плана-графика.

Таким образом, соблюдение заказчиком обоснования начальной (максимальной) цены контракта с применением метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) не относится к полномочиям ФАС России.

На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России считает необходимым передать материалы внеплановой проверки в отношении ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ» в указанной части в Министерство финансов Республики Марий Эл для рассмотрения в пределах предоставленных полномочий.

 

Нарушений норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика, единой комиссии заказчика при проведении указанной закупки в настоящее время не установлено.

 

Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

решила:

 

В действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Медведевская центральная районная больница», единой комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Медведевская центральная районная больница» нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении запроса котировок на оказание услуг по разработке проекта нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для нужд ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308300032618000051 от 19.03.2018) не установлено.

Связанные организации

Связанные организации не указаны