Решение б/н Решение по делу № 02-02/29-16 от 30 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-02/29-16
25 июля 2016 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель Председателя Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
– специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
провела внеплановую проверку в отношении государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Козьмодемьянская межрайонная больница» (далее – ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская МБ») при проведении открытого конкурса на оказание комплексных услуг по обеспечению деятельности выездных бригад скорой медицинской помощи для оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации на территории Республики Марий Эл (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308200019516000035 от 25.02.2016),
установила:
ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская МБ» проводился открытый конкурс на оказание комплексных услуг по обеспечению деятельности выездных бригад скорой медицинской помощи для оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации на территории Республики Марий Эл (номер извещения на официальном сайте 0308200019516000035).
В связи с поступившей информацией о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении заказчиком вышеназванной закупки и на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России была проведена внеплановая проверка.
В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.
Начальная (максимальная) цена контракта 130 216 102,80.
Электронная площадка для проведения открытого конкурса - http://www.sberbank-ast.ru.
Предметом рассматриваемой закупки является оказание комплексных услуг по обеспечению деятельности выездных бригад скорой медицинской помощи для оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации на территории Республики Марий Эл.
В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе, в частности документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного закона, или копии таких документов.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении открытого конкурса заказчик также устанавливает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 названного закона.
По смыслу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 10 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об охране здоровья) медицинская деятельность представляет собой профессиональную деятельность, в том числе, по оказанию медицинской помощи.
Согласно части 2 статьи 32 Закона об охране здоровья к видам медицинской помощи относится также скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь.
В соответствии со статьей 35 Закона об охране здоровья, скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях.
При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).
Согласно части 5 указанной статьи медицинская эвакуация включает в себя:
1) санитарно-авиационную эвакуацию, осуществляемую воздушными судами;
2) санитарную эвакуацию, осуществляемую наземным, водным и другими видами транспорта.
Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования (часть 6 статьи 35 Закона об охране здоровья).
Согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (далее – Положение о лицензировании медицинской деятельности).
Из пункта 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности следует, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В соответствии с перечнем Положения о лицензировании медицинской деятельности к работам (услугам) медицинской деятельности относится скорая медицинская помощь.
Конкурсная документация (техническое задание) предусматривает оказание услуг по обеспечению деятельности выездных бригад скорой, скорой специализированной медицинской помощи, в том числе с целью обеспечения медицинской эвакуации при оказании скорой медицинской помощи.
Вместе с тем, в нарушение положений пункта 1 части 1 статьи 31, подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, конкурсная документация не содержит требований о наличии у участников конкурса лицензии на медицинскую деятельность.
Поскольку по результатам проведенного открытого конкурса между ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская МБ» и обществом с ограниченной ответственностью «Эффективная система здравоохранения» 11.04.2016 заключены контракты на оказание комплексных услуг по обеспечению деятельности выездных бригад скорой медицинской помощи для оказания скорой, скорой специализированной медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации на территории Республики Марий Эл, основания для выдачи обязательного для исполнения предписания отсутствуют.
Иных нарушений в действиях ГБУ РБЭ «Козьмодемьянская МБ», единой комиссии ГБУ РБЭ «Козьмодемьянская МБ» в настоящее время не установлено.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия
решила:
1. Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Козьмодемьянская межрайонная больница» нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государтсвенных и муниципальных нужд».
2. Передать материалы дела 02-02/29-16 уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об администратисвном правонарушении.