Решение б/н Решение 02-02/30-15 от 10 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Надпись: Заказчик:
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Козьмодемьянская центральная районная больница»

3 микрорайон, д.25, г. Козьмодемьянск, Республика Марий Эл, 425350
тел./факс 8(83632) 7-16-34

 

 

 

 

Надпись:

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-02/30-15

 

12 августа 2015 года                                                                                                                                                                                           г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель председателя Комиссии – ______ – заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

члены Комиссии:

__________ – специалист 1 разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

__________ – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

провела внеплановую проверку в отношении государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Козьмодемьянская центральная районная больница (далее – ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская ЦРБ, заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку антипсихотических лекарственных препаратов (номер извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308200019515000132 от 27.07.2015),

 

установила:

 

В Марийское УФАС России поступило обращение индивидуального предпринимателя о признаках нарушения ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская ЦРБ» Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на поставку антипсихотических лекарственных препаратов, номер извещения на официальном сайте 0308200019515000132 от 27.07.2015),

Частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок.

В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.

1. Начальная (максимальная) цена контракта 56 564 руб. 65 коп.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В соответствии с пунктом 16 статьи 1 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» под международным непатентованным наименованием лекарственного средства понимается наименование действующего вещества фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения.

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:

- лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;

- наркотическое лекарственное средство;

- психотропное лекарственное средство;

- радиофармацевтическое лекарственное средство.

В разделе IV аукционной документации («Техническая часть документации об аукционе в электронной форме») содержится требования к подлежащим поставке антипсихотическим лекарственным препаратам, в том числе к такому, как «Пирлиндол»:

 

№ п/п

Международное непатентованное

наименование

Лекарственная форма

Дозировка, фасовка

Единица измерения

Кол-во

Остаточный срок годности на момент поставки товара

6

Пирлиндол

таблетки

25мг №50

упаковка

30

 

 

должен быть – не менее 70%

 

Согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре лекарственных средств, размещенном на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" http://grls.rosminzdrav.ru (далее - реестр лекарственных средств) в настоящее время зарегистрированы лекарственные средства с торговыми наименованиями «Пиразидол», «Нормазидол». Между тем, в требуемой заказчику форме выпуска и дозировке производится только препарат с торговым наименованием «Пиразидол» (ОАО «Фармстандарт-Лексредства», регистрационный номер Р N001530/01).

Таким образом, при разработке документации об аукционе в электронной форме заказчик объединил в предмет одного контракта (одного лота) лекарственное средство с международным непатентованным наименованием, которое не имеет зарегистрированных на территории Российской Федерации аналогов по форме выпуска и дозировке и производится единственным производителем, при этом начальная (максимальная) цена договора превышает предельное значение начальной (максимальной) цены, установленное пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929, что нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Комиссия Марийского УФАС России установила, что в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации указано, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. Следовательно, аукционная документация должна содержать обязательное условие об оплате заказчиком выполненных работ в срок не более чем в течение 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке (часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе).

Однако, в нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, заказчик в пункте 13 информационной карты (часть III аукционной документации), а также пункте 3.1 проекта муниципального контракта (часть VIII аукционной документации) указывает, что оплата поставленного товара осуществляется в течении 30 банковских дней после поставки товара.

Иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе Комиссией Марийского УФАС не установлено.

При этом Комиссия Марийского УФАС России считает необходимым отметить, что в технической части аукционной документации (часть IV) заказчик определил, что остаточный срок годности лекарственного средства на момент поставки товара должен быть не менее 70 %.

Между тем, в соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 26.08.2014 № АК/34487/14 «О разъяснении вопросов установления государственными и муниципальными заказчиками в документации о закупках остаточного срока годности лекарственных препаратов» требования заказчиков об остаточном сроке годности лекарственного препарата, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей лекарственных препаратов, ограничение конкуренции и количества участников закупок. В связи с этим, остаточный срок годности лекарственных препаратов, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован, а также определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого лекарственные препараты сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой лекарственные препараты сохраняют свою пригодность для использования по назначению.

Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Козьмодемьянская центральная районная больница нарушение части 8 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл «Козьмодемьянская центральная районная больница» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

3. Передать материалы дела № 02-02/30-15 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

Зам. председателя Комиссии                                                                                  ___________

 

Члены Комиссии                                                                                                      ___________

 

                                                                                                                                 ___________                                                                             

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны