Решение №02-02/30-16 Решение по делу 02-02/30-16 от 16 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Надпись: Администрации городского округа «Город Волжск»

ул. Коммунистическая, д. 1, г. Волжск, 425000

тел./факс 7-83631-62603

mupzakupki@mail.ru

 
Надпись:

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-02/30-16

 

 

22 июля 2016 года                                                                                            г. Йошкар-Ола

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель Председателя Комиссии –  – заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

члены Комиссии:

 – специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

провела внеплановую проверку в отношении администрации городского округа «Город Волжск» (далее по тексту – администрация ГО «Город Волжск», заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания, находящегося по адресу: город Волжск, ул. Ленина, д.50 (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0108300011416000030 от 28.06.2016),

 

установила:

 

Администрацией ГО «Город Волжск» проводится электронный аукцион на выполнение работ по ремонту здания, находящегося по адресу: город Волжск, ул. Ленина, д.50 (номер извещения на официальном сайте 0108300011416000030).

В связи с поступившей информацией от участника проводимой процедуры закупки индивидуального предпринимателя Галавдина Ш.Р. (вх. № 9001 от 14.07.2016) о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении заказчиком вышеназванной закупки и на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России была проведена внеплановая проверка.

В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 28.06.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 800 000,00 рублей.

1. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна также содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 указанного Федерального закона. В части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе содержится информация о документах, необходимых к предоставлению в составе второй части заявки.

Согласно пункту 18 информационной карты (раздел 1.3. документации об электронном аукционе) заказчик требует представить в составе второй части заявки участникам закупки, в том числе копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ), о допуске к следующим видам работ, указанным в Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденном приказом Министерства регионального развития РФ  от 30.12.2009 г. № 624:

10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений.

По смыслу статьи 52 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируются названным кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В рамках внеплановой проверки Марийским УФАС России направлен запрос в Саморегулируемую организацию Некоммерческое партнерство «Гильдия строителей Республики Марий Эл» с приложением локального ресурсного сметного расчета на выполнение работ по ремонту здания, находящегося по адресу: город Волжск, ул. Ленина, д.50.

Из полученного ответа некоммерческого партнерства от 22.07.2016 исх. № 340 следует, что указанные в локальном ресурсном сметном расчете ремонтные работы, являющиеся предметом электронного аукциона, относятся к текущему ремонту.

Вместе с тем, выполнение работ по текущему ремонту зданий не регулируется законодательством о градостроительной деятельности и не подпадает под процедуры саморегулирования в сфере строительства. Следовательно, свидетельство о допуске к работам не требуется.

Таким образом, заказчиком, в нарушение положений пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, установлено требование о наличии в составе второй части заявки на участие в проводимой процедуре закупки копии свидетельства о допуске к определенному виду работ (пункт 10.1 Перечня видов работ, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 624).

2. Пунктом 5 Перечня, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее – Постановление № 1457) с 1 января 2016 года предусмотрено, что работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного закона.

В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Таким образом, заказчик при подготовке документации о закупке и извещения об осуществлении закупки работ, услуг на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе обязан установить требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Предметом электронного аукциона, проводимого администрацией ГО «Город Волжск», является выполнение работ по ремонту здания, следовательно, выполнение работ не может быть осуществлено организациями, перечисленными в Постановлении № 1457.

Однако заказчик, в нарушение пункта 7 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, не установил данный запрет в извещении о закупке и не указал в документации об электронном аукционе требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении № 1457.

Указанные нарушения являются существенными, не позволяют определить участников закупки, соответствующих установленным Законом о контрактной системе требованиям, могут привести к неверному определению победителя, а также ограничивают круг потенциальных участников указанного электронного аукциона.

В настоящее время иных нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика и единой комиссии не установлено.

Учитывая, что в ходе проведения внеплановой проверки выявлены существенные нарушения Закона о контрактной системе, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать в действиях администрации городского округа «Город Волжск» нарушение пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать администрации городского округа «Город Волжск» обязательное для исполнения предписание.

3. Передать материалы дела № 02-02/30-16 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны