Решение б/н Решение по делу № 02-02/31-16 от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-02/31-16

 

04 августа 2016 года                                                                                                      г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

провела внеплановую проверку в отношении администрации муниципального образования «Куженерский муниципальный район» (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (характеристики объекта закупки в соответствии с разделом 3 Техническое задание документации об аукционе) (реестровый номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0108300003116000003 от 11.07.2016),

 

установила:

 

В Марийское УФАС России поступило заявление ИП Винокурова А.А. от 13.07.2016 № б/н о признаках нарушения заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (характеристики объекта закупки в соответствии с разделом 3 Техническое задание документации об аукционе) (реестровый номер извещения на официальном сайте 0108300003116000003 от 11.07.2016).

По мнению ИП Винокурова А.А. заказчиком необоснованно установлено требование к площади приобретаемого жилого помещения - не менее 34 квадратных метров (далее – кв. м.).

Пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок.

В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.

Дата и время начала подачи заявок 11.07.2016 13:52.

Дата и время окончания подачи заявок 19.07.2016 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 25.07.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта 830000 руб. 00 коп.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В техническом задании (раздел 3 аукционной документации) заказчиком указаны требования к объекту закупки – жилому помещению, в том числе требования к площади - не менее 34 кв. м.

Пунктом 1.2 проекта муниципального контракта (разде 4 аукционной документации) установлено, что предметом муниципального контракта является приобретение в муниципальную собственность муниципального образования «Куженерский муниципальный район» жилого помещения (квартиры) для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Следовательно, передача жилого помещения для обеспечения жильем указанных лиц будет осуществляться по договору социального найма.

Согласно части 1 статьи 60 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных названным Кодексом.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Решением собрания депутатов муниципального образования «Куженерский муниципальный район» № 126 от 30.11.2005 норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма установлена в размере 18 кв. м.

Вместе с тем, задачей заказчика при проведении той или иной процедуры закупки является, в первую очередь, удовлетворение собственных потребностей. Таким образом, заявленные заказчиком требования к площади приобретаемого жилого помещения не противоречат решению собрания депутатов муниципального образования «Куженерский муниципальный район» № 126 от 30.11.2005, положениям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, иные представленные в техническом задании характеристики жилого помещения, также не противоречат положениям статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком применены стандартные показатели, касающиеся технических и качественных характеристик жилого помещения, указаны максимальные и минимальные значения некоторых параметров; показатели, которые не могут быть изменены.

Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

В действиях администрации муниципального образования «Куженерский муниципальный район» в настоящее время не установлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (характеристики объекта закупки в соответствии с разделом 3 Техническое задание документации об аукционе) (реестровый номер извещения на официальном сайте 0108300003116000003 от 11.07.2016). 

 

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны