Решение №02-02/32-15 решение по результатам внеплановой проверки от 17 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-02/32-15

 

 

14 августа 2015 года                                                                                                   г. Йошкар-Ола

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии – ____________ – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

_____________ – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

_____________ – ведущий специалист отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов,

         провела внеплановую проверку в отношении государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республики Марий Эл при проведении электронного аукциона на поставку слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления и обеспечение ими инвалидов в 2015 году (номер извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0208100000415000106 от 17.06.2015),

 

установила:

 

В Марийское УФАС России после окончания установленного частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) срока для подачи жалобы на положения аукционной документации, поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Элмед» (далее – ООО «Элмед», общество), с указанием признаков нарушения государственным учреждением – региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления и обеспечение ими инвалидов в 2015 году (реестровый номер извещения на официальном сайте 0208100000415000106 от 17.06.2015).

ООО «Элмед» полагает, что детальное описание заказчиком объекта закупки приводит к возможности поставки слуховых аппаратов только определенных производителей, что противоречит принципам Закона о контрактной системе.

Частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок.

В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены на официальном сайте 17.06.2015.

Начальная (максимальная) цена контракта: 814194 руб. 42 коп.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.rts-tender.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 25.06.2015 09.00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 29.06.2015.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 02.07.2015.

         Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

          Из технического задания (часть III. аукционной документации) следует, что заказчику необходимо поставить пять видов слуховых аппаратов, общее количество 90 штук.

          В техническом задании отсутствует указание на товарные знаки (иные знаки отличия); при описании параметров слуховых аппаратов заказчиком использованы общепринятые слова «не более», «не менее», а также показатели, касающиеся технических и качественных характеристик слуховых аппаратов. Следовательно, описание объекта закупки не противоречит требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.

          Мнение ООО «Элмед» относительно того, что необходимый заказчику товар возможно приобрести исключительно у производителей данного товара, а именно: ReSound, Audifon, Audina, является ошибочным на основании следующего.

          Заказчиком представлено письмо от 04.08.2015 № б/н ООО «Кинд Интерслух» - официального представителя компании Audifon на территории Российской Федерации, в котором указано, что слуховые аппараты производства данной фирмы находятся в свободной продаже, соответственно их поставка возможна неограниченному кругу поставщиков.

          Кроме того, заказчиком представлен запрос, направленный в ООО «Конструкторское бюро Аудиомаг», с просьбой сообщить о возможности поставки слуховых аппаратов согласно характеристикам, указанным в техническом задании. В ответном письме от 28.07.2015 № 76 ООО «Конструкторское бюро Аудиомаг» сообщает о возможности поставки слуховых аппаратов как собственного производства, так и иного производителя с указанием моделей слуховых аппаратов. Соответственно принцип Закона о контрактной системе – принцип обеспечения конкуренции, в данном случае заказчиком не нарушен.

          В настоящее время нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика и единой комиссии не установлено.

          Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

решила:

 

В действиях государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл и Единой комиссии государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл отсутствуют нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления и обеспечение ими инвалидов в 2015 году (реестровый номер извещения на официальном сайте 0208100000415000106 от 17.06.2015).

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

Председатель Комиссии                                                                                         _____________

 

Члены Комиссии                                                                                                          ___________

 

                                                                                                                             _____________

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны