Решение б/н Решение по делу № 02-02/34-16 от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-02/34-16

 

 

12 августа 2016 года                                                                                              г. Йошкар-Ола

 

            Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

провела внеплановую проверку в отношении государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Козьмодемьянская межрайонная больница» (далее – заказчик, ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская межрайонная больница») при проведении электронного аукциона на поставку перевязочных средств (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308200027816000053 от 21.07.2016),

 

установила:

 

          Государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл «Козьмодемьянская межрайонная больница» проводится электронный аукцион на поставку перевязочных средств (номер извещения на официальном сайте 0308200027816000053).

В связи с поступившей информацией от общества с ограниченной ответственностью «СтарВита» (вх. № 9595 от 29.07.2016) о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении заказчиком вышеназванной закупки и на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка.

В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация по названной закупке опубликованы на официальном сайте 21.07.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта 363 355,70 рублей.

            Наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: «ЗАО «Сбербанк-АСТ».

           1.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление  № 102) утвержден Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень).

В силу пункта 2 (2) Постановления № 102 для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него.

        В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, а также пунктом 11 технической части аукционной документации (раздел IV аукционной документации) к поставке в том числе требуются салфетки спиртовые антисептические для инъекций 60*100 мм код ОКПД 2 21.20.24.160.

     Салфетки спиртовые антисептические (код ОКПД 2 21.20.24.160) включены в перечень товаров, на которые распространяются ограничения и условия допуска в соответствии с Постановлением № 102.

      Таким образом, включение в описание объекта закупки требования о поставке салфеток спиртовых антисептических для инъекций  60*100 мм (позиция 11 технического задания аукционной документации) одновременно с поставкой иных изделий медицинского назначения (позиции 1-10 технического задания аукционной документации), не включенных в Перечень, не соответствует пункту 2(2) Постановления № 102 и нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2.Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании заказчиком установлены требования к характеристикам поставляемого товара, вместе с тем, при описании указанных характеристик используются такие формулировки как «от», «до», «>», «(  )», «…», «не менее», «не более» «минимум», «примерно».

Однако заказчиком не установлено надлежащей инструкции по заполнению показателей по данным позициям, что может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

Действия заказчика, не установившего в документации об электронном аукционе надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Из содержания пункта 2 части 5 статьи 66 названного Федерального закона также следует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна в том числе содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 названной статьи документов и информации, не допускается.

 Между тем, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, заказчик в информационной карте (раздел III аукционной документации) требует от участника закупки предоставить в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе в том числе декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

4. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0308200027816000053-1 от 01.08.2016 до окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе подано 8 заявок. К участию в электронном аукционе допущены заявки под номерами 1, 2, 4, 5, 6, 7.  Заявки под номерами 3, 8 отозваны.

При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В технической части аукционной документации (раздел IV аукционной документации) заказчиком установлен перечень и характеристики требуемых к поставке перевязочных средств.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В разделе 21 информационной карты (раздел III аукционной документации) и в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (раздел VI аукционной документации) содержатся требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аналогичные подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (раздел VI аукционной документации) заказчиком в том числе установлено, что участник закупки указывает конкретные характеристики товара, не допуская использование формулировок «не более», «не менее». В случае, если в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в форме участника закупки не указаны конкретные показатели товара, при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе такой участник не допускается единой комиссией к участию в электронном аукционе.

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что участником закупки под номером 7 в пунктах 6, 7, 8 первой части заявки на участие в проводимой процедуре закупки не указаны конкретные характеристики требуемых к поставке бинтов гипсовых в том числе: плотность бинтов (в заявке указано: не менее – 385, не более - 660 г/м2), время сгущения, после которого моделирование и добавление воды недопустимо (указано: 1,5…2 минуты), первичная прочность (указано: наступает через 2…3 минуты).

Таким образом, конкретные показатели товара, указанные названным участником в первой части заявки, не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе. Следовательно, единая комиссия заказчика допустила до участия в электронном аукционе участника закупки под номером 7 в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

          В настоящее время иных нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика и единой комиссии заказчика не установлено.

Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Козьмодемьянская межрайонная больница» нарушение пункта 1, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать в действиях единой комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Козьмодемьянская межрайонная больница» нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ                  «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.Выдать государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл «Козьмодемьянская межрайонная больница» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4.Передать материалы дела № 02-02/34-16 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

        Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны