Решение б/н Решение по делу № 02-02/36-16 от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                 РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-02/36-16

 

 

09 сентября 2016 года                                                                                            г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

Бастраков А.В. – специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

провела внеплановую проверку в отношении Министерства социального развития Республики Марий Эл (далее - заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по отдыху и оздоровлению детей Республики Марий Эл, находящихся в трудной жизненной ситуации, в период летних школьных каникул 2016 года (реестровый номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0108200000416000011 от 06.06.2016),

 

установила:

 

19.08.2016 (вх. № 10389) в Марийское УФАС России поступила информация из прокуратуры Республики Марий Эл о признаках нарушения заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по отдыху и оздоровлению детей Республики Марий Эл, находящихся в трудной жизненной ситуации, в период летних школьных каникул 2016 года (реестровый номер извещения на официальном сайте 0108200000416000011 от 06.06.2016).

В ходе мероприятий общественного контроля Межрегиональной общественной организацией специалистов в сфере закупок «Ассоциация заказчиков и поставщиков» (далее – Общественная организация) в действиях заказчика выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Так, согласно поступившей информации заказчиком при проведении вышеназванной закупки неверно выбран код ОКПД 2 - 86.90.19.140 «услуги санаторно-курортных организаций», вместо правиального кода ОКПД 2 - 55.30.12 «услуги стоянок для передвижных дач и жилых автоприцепов», что привело к незаконному выбору способа поставщика.

Пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок.

В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.

Дата и время начала подачи заявок на участие в открытом конкурсе 06.06.2016 17:00.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе 27.06.2016 11:00.

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе 29.06.2016.

В соответствии со статьей 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика.

В силу части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.

Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при котором, победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта (часть 1 статьи 48 Закона о контрактной системе).

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 26.04.2016                            № 776-р «Об утверждении распределения иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с отдыхом и оздоровлением детей, находящихся в трудной жизненной ситуации», Республике Марий Эл на проведение оздоровительной кампании выделены денежные средства в сумме 124 788 300 рублей.

С целью реализации вышеуказанного распоряжения Правительства Российской Федерации заказчиком был объявлен открытый конкурс на оказание услуг по отдыху и оздоровлению детей Республики Марий Эл, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Описание закупаемых услуг (описание условий закупки) содержится в техническом задании конкурсной документации. Так, техническое задание открытого конкурса № 0108200000416000011 на оказание услуг по отдыху и оздоровлению детей Республики Марий Эл, находящихся в трудной жизненной ситуации, содержит требование к условиям оказания участниками закупок услуг, которыми являются: организация медицинского обслуживания; организация питания; социально-бытовые условия; обеспеченность квалифицированным персоналом; организация воспитательной деятельности; транспортное обеспечение; обеспечение безопасности детей; месторасположение; период функционирования организации отдыха детей и их и оздоровления (сезонного и (или) круглогодичного функционирования).

В соответствии с требуемыми к оказанию услугами и согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) заказчиком определен код ОКПД 2 - 86.90.19.140 «услуги санаторно-курортных организаций».

Таким образом, код ОКПД 2 55.30.12 «услуги стоянок для передвижных дач и жилых автоприцепов», указанный в информации Общественной организации не подлежит применению при осуществлении данной закупки услуг по отдыху и оздоровлению детей Республики Марий Эл, находящихся в трудной жизненной ситуации, что обусловлено требованиями заказчика к характеру услуг, к месторасположению организации отдыха и оздоровления детей, к социально-бытовым условиям их оказания, к требованию о достижении оздоровительного эффекта, полученного по результатам оздоровительных и лечебных процедур.

Кроме того, распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.08.2016                      № 1682-р позиции, определенные кодами 55.30.12, 55.90.19 - в части услуг по организации отдыха и оздоровления детей, исключены из перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

Таким образом, в действиях заказчика при проведении указанной закупки нарушений норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не установлено.

Однако Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок считает необходимым отметить следующее.

Пунктом 5 Перечня, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее – Постановление № 1457) с 1 января 2016 года предусмотрено, что работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 названного Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе

В соответствии с абзацем «з» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона, или заверенные копии таких документов.

При этом согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 указанной статьи документов и информации, не допускается.

В пункте 34 информационной карты открытого конкурса (часть III конкурсной документации) заказчиком установлен запрет допуска работ, услуг, оказание которых осуществляется организациями, перечисленными в Постановлении № 1457.

Соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления № 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).

Во исполнение требований подпункта «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в подпункте 3 пункта 12 информационной карты открытого конкурса (часть III конкурсной документации) заказчиком установлено, что заявка, которую представляет участник открытого конкурса должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя).

Вместе с тем, подпунктом 8 пункта 12 информационной карты открытого конкурса (часть III конкурсной документации) заказчиком установлено требование о представлении в составе заявки на участие в конкурсе документов, подтверждающих соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы, или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в пункте 34 названной информационной карты (запрет допуска работ, услуг, оказание которых осуществляется организациями, перечисленными в Постановлении № 1457).

Действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид дополнительно подтверждающего документа.

Учитывая вышеизложенное, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.

Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

В действиях Министерства социального развития по Республике Марий Эл в настоящее время не установлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по отдыху и оздоровлению детей Республики Марий Эл, находящихся в трудной жизненной ситуации, в период летних школьных каникул 2016 года (реестровый номер извещения на официальном сайте 0108200000416000011 от 06.06.2016). 

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны