Решение б/н Решение по делу № 02-02/37-16 от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-02/37-16

 

 

09 сентября 2016 года                                                                                г. Йошкар-Ола

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

провела внеплановую проверку в отношении министерства социального развития Республики Марий Эл (далее – Минсоцразвития РМЭ, заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по отдыху и оздоровлению детей Республики Марий Эл, находящихся в трудной жизненной ситуации (реестровый номер извещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0108200000416000014 от 08.08.2016),

 

установила:

 

19.08.2016 (вх. № 10389) в Марийское УФАС России поступила информация из прокуратуры Республики Марий Эл о признаках нарушения заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по отдыху и оздоровлению детей Республики Марий Эл, находящихся в трудной жизненной ситуации (номер извещения на официальном сайте 0108200000416000014 от 08.08.2016).

В ходе мероприятий общественного контроля Межрегиональной общественной организацией специалистов в сфере закупок «Ассоциация заказчиков и поставщиков» (далее – Общественная организация) в действиях заказчика выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Так, согласно поступившей информации, заказчиком при проведении вышеназванной закупки неверно выбран код ОКПД 2 86.90.19.140 «услуги санаторно-курортных организаций», вместо правильного кода ОКПД 2 55.30.12 «услуги стоянок для передвижных дач и жилых автоприцепов», что привело к незаконному выбору способа поставщика.

Пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок.

В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.

Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте 08.08.2016.

Дата и время начала подачи заявок на участие в открытом конкурсе 08.08.2016 14:40.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе 29.08.2016 11:00.

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе 31.08.2016.

В соответствии со статьей 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика.

В силу части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.

Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при котором, победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта (часть 1 статьи 48 Закона о контрактной системе).

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 26.04.2016 № 776-р «Об утверждении распределения иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с отдыхом и оздоровлением детей, находящихся в трудной жизненной ситуации», Республике Марий Эл на проведение оздоровительной кампании выделены денежные средства в сумме 124 788 300 рублей.

С целью реализации вышеуказанного распоряжения Правительства Российской Федерации заказчиком был объявлен открытый конкурс на оказание услуг по отдыху и оздоровлению детей Республики Марий Эл, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Описание закупаемых услуг (описание условий закупки) содержится в техническом задании конкурсной документации. Так, техническое задание открытого конкурса № 0108200000416000014 на оказание услуг по отдыху и оздоровлению детей Республики Марий Эл, находящихся в трудной жизненной ситуации, содержит требование к условиям оказания участниками закупок услуг, которыми являются: организация медицинского обслуживания; организация питания; социально-бытовые условия; обеспеченность квалифицированным персоналом; организация воспитательной деятельности; транспортное обеспечение; обеспечение безопасности детей; месторасположение; период функционирования организации отдыха детей и их и оздоровления (сезонного и (или) круглогодичного функционирования). Кроме того, лоты № 2, 3, 4 открытого конкурса содержат требование о предоставлении лицензии на медицинскую деятельность по специальности «педиатрия». Обязательным условием исполнения контракта является предоставление услуг по санаторно-курортному лечению, включающих предоставление комплексной программы оздоровления (реабилитационного (восстановительного) лечения): медикаментозного лечения; аппаратной физиотерапии, парафиновых или грязевых аппликаций; фитотерапии; водолечения; кислородного коктейля; массажа, ЛФК. Кроме того, необходимо проведение оценки эффективности оздоровления детей согласно МР 2.4.4.0011-10.

В соответствии с требуемыми к оказанию услугами и согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) заказчиком определен код ОКПД 2 86.90.19.140 «услуги санаторно-курортных организаций».

Таким образом, код ОКПД 2 55.30.12 «услуги стоянок для передвижных дач и жилых автоприцепов», указанный в информации Общественной организации не подлежит применению при осуществлении данной закупки услуг по отдыху и оздоровлению детей Республики Марий Эл, находящихся в трудной жизненной ситуации, что обусловлено требованиями заказчика к характеру услуг, к месторасположению организации отдыха и оздоровления детей, к социально-бытовым условиям их оказания, к требованию о достижении оздоровительного эффекта, полученного по результатам оздоровительных и лечебных процедур.

Кроме того, распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.08.2016 № 1682-р позиции, определенные кодами 55.30.12, 55.90.19 - в части услуг по организации отдыха и оздоровления детей, исключены из перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

Таким образом, в настоящее время в действиях заказчика при проведении указанной закупки нарушений норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не установлено.

Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

решила:

 

1. В действиях министерства социального развития Республики Марий Эл не установлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по отдыху и оздоровлению детей Республики Марий Эл, находящихся в трудной жизненной ситуации (номер извещения на официальном сайте 0108200000416000014 от 08.08.2016). 

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны