Решение б/н Решение по делу 02-02/41-16 от 16 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Надпись: Администрация муниципального образования «Медведевский муниципальный район» Республики Марий Эл

ул. Советская, д. 20, пгт. Медведево, Республика Марий Эл, 425200

тел.: 8-8362-580113
факс: 8-8362-581699

medv_zakupki@mail.ru

 
Надпись:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-02/41-16

 

 

02 декабря 2016 года                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

провела внеплановую проверку в отношении администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» Республики Марий Эл (далее – администрация Медведевского муниципального района) при проведении электронного аукциона на поставку лицензированного программного обеспечения для бизнес-инкубатора в п. Медведево (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0108300011516000057 от 29.09.2016),

 

установила:

 

Администрацией Медведевского муниципального района проводился электронный аукцион на поставку лицензированного программного обеспечения для бизнес-инкубатора в п. Медведево (номер извещения на официальном сайте 0108300011516000057 от 29.09.2016).

В связи с поступившей информацией от общества с ограниченной ответственностью «АБАК» (вх. № 13832 от 21.11.2016) о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении заказчиком вышеназванной закупки и на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России была проведена внеплановая проверка.

В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 29.09.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 720 000,00 рублей.

1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0108300011516000057-1 от 03.11.2016 до окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе подано 10 заявок. К участию в электронном аукционе были допущены участники закупки с порядковыми номерами заявок 6, 8. Участникам закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 7, 9, 10 отказано в допуске к участию в проводимом аукционе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к составу первой части заявки, аналогичные подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указаны заказчиком в подпункте «б» пункта 3.3.3.1 раздела 3 аукционной документации.

В техническом задании (часть III аукционной документации) заказчиком установлены требования к необходимому к поставке программному обеспечению, в частности, указаны основные характеристики, в том числе поддержка 32 или 64-разрядных процессоров с тактовой частотой от 1 ГГЦ; должна присутствовать поддержка открытых форматов OpenDocument (непосредственно или с помощью дополнительных программных модулей).

Инструкция по заполнению заявок, установленная заказчиком в аукционной документации (пункт 3.3.4), не содержит информации о том, каким образом участнику закупки необходимо указать конкретные показатели товара в том случае, если в аукционной документации их описание сопровождается союзом «или».

Вместе с тем, согласно правилам русского языка, союз «или» означает, что из нескольких предложенных вариантов необходимо выбрать один.

Кроме того, согласно инструкции по заполнению заявок на участие в проводимом электронном аукционе (пункт 3.3.4 аукционной документации), «от» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение.

Между тем, участником закупки под номером 6 в первой части заявки на участие в проводимом электронном аукционе указаны характеристики предлагаемого к поставке программного обеспечения, в частности поддержка 32, 64-разрядных процессоров; поддержка открытых форматов OpenDocument (непосредственно и с помощью дополнительных программных модулей), что не является в рассматриваемом случае конкретным показателем требуемого к поставке товара. Кроме того, указана тактовая частота процессора 1 ГГЦ, что не соответствует требованиям аукционной документации c учетом положений инструкции по заполнению заявок.

В техническом задании заказчиком также указано, что коробка не должна иметь повреждений, фирменный оптический диск не должен иметь видимых повреждений.

Участник закупки под номером 6 в первой части заявки на участие в проводимой процедуре закупки указал, что коробка имеет повреждения, фирменный оптический диск имеет видимые повреждения, что также не соответствует положениям аукционной документации.

Вместе с тем, названный участник, в нарушение пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, был допущен единой комиссией заказчика к участию в электронном аукционе.

Более того, по результатам проведенного аукциона названный участник признан победителем. 21.11.2016 между администрацией Медведевского муниципального района и обществом с ограниченной ответственностью «МастерСофт-ИТ» (участник закупки под номером 6) заключен муниципальный контракт № 0108300011516000057.

2. Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию в том числе о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0108300011516000057-1 от 03.11.2016 участникам закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 5, 7, 9, 10 отказано в допуске к участию в проводимом аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе ввиду непредставления в составе первой части заявки на участие в проводимой процедуре закупки информации о конкретных показателях требуемого к поставке товара (в части количества строк и столбцов в электронной таблице табличного процессора требуемого к поставке программного обеспечения). Участнику закупки под номером 4 также отказано в допуске к участию в проводимом электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе ввиду предоставления в составе первой части заявки информации о конкретных показателях товара, не соответствующих требованиям аукционной документации (в части количества строк и столбцов в электронной таблице табличного процессора требуемого к поставке программного обеспечения).

Между тем, указанные участники проводимого электронного аукциона также подлежали отклонению по иным основаниям, в том числе в связи с непредставлением конкретных показателей характеристик совместимости предлагаемого к поставке программного обеспечения с процессором, а также конкретного способа поддержки открытых форматов OpenDocument.

Кроме того, названные участники закупки подлежали отклонению в связи с непредставлением конкретных показателей товара и несоответствием указанной в первых частях заявкок на участие в проводимом электронном аукционе информации требованиям аукционной документации в части указания тактовой частоты процессора.

Однако единой комиссией заказчика названные обоснования отклонения заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 7, 9, 10, в нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, не указаны в протоколе рассмотрения первых частей заявок.

 

В связи с тем, что между администрацией Медведевского муниципального района и обществом с ограниченной ответственностью «МастерСофт-ИТ» заключен муниципальный контракт № 0108300011516000057 от 21.11.2016 на поставку лицензированного программного обеспечения для бизнес-инкубатора в п. Медведево, необходимость в выдаче обязательного для исполнения предписания единой комиссии заказчика отсутствует.

В настоящее время иных нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика и единой комиссии не установлено.

Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать в действиях единой комиссии Администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» Республики Марий Эл нарушение пунктов 1, 2 части 4, пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать материалы дела № 02-02/41-16 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны