Решение б/н решение по делу 02-02/42-16 от 13 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                  РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-02/42-16

 

 

02 декабря 2016 года                                                                                             г. Йошкар-Ола

 

            Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –  – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

провела внеплановую проверку в отношении администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» Республики Марий Эл (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку вычислительной и оргтехники для бизнес - инкубатора в п. Медведево (номер извещения на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru 0108300011516000058 от 29.09.2016),

 

установила:

 

        Администрацией муниципального образования «Медведевский муниципальный район» Республики Марий Эл проводился электронный аукцион на поставку вычислительной и оргтехники для бизнес - инкубатора в п. Медведево (номер извещения на официальном сайте 0108300011516000058).

В связи с поступившей информацией от общества с ограниченной ответственностью «АБАК» (вх. № 13832 от 21.11.2016) о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении заказчиком вышеназванной закупки и на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка.

В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация по названной закупке опубликованы на официальном сайте 29.09.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта 6 545 857,00 рублей.

            Наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://etp.zakazrf.ru.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

           В техническом задании (часть III аукционной документации) заказчиком указаны характеристики товаров, необходимых к поставке.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в случае, если минимальные и максимальные значения показателя разделены символом «-» («тире», «дефис»), необходимо указать конкретное значение показателя в пределах указанного диапазона допустимых значений (за исключением случаев наличия в показателе слов «в диапазоне», «диапазон»), при этом минимальное и максимальное значение включаются в диапазон допустимых значений.

          В пункте 1 технического задания заказчиком установлены требования к радиотелефону, требуемому к поставке, в том числе рабочая частота 1880-1900 МГц.

         Согласно общедоступным источникам информации рабочая частота - это частота радиосигнала, на которой работает данная модель телефона (трубки).

В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 07.07.2003 № 126 – ФЗ «О связи» распределение радиочастотного спектра осуществляется в соответствии с Таблицей распределения полос частот между радиослужбами Российской Федерации. Право на использование радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот и (или) присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов.

Постановлением Правительства Российской Федерации утверждена таблица распределения полос радиочастот между радиослужбами Российской Федерации. Согласно пункту 218 таблицы, полоса радиочастот 1880 - 1900 МГц используется бесшнуровыми телефонными аппаратами и радиоэлектронными средствами стандарта DECT.

Таким образом, рабочая частота радиотелефонов имеет диапазонное значение 1880-1900 МГц и не может быть выражена конкретным показателем.

Вместе с тем, руководствуясь вышеназванными положениями инструкции, участник закупки должен указать конкретное значение рабочей частоты радиотелефона.

          Таким образом, объект закупки описан заказчиком необъективно.

В соответствии с пунктом 4 технического задания к поставке требуется источник бесперебойного питания (далее - ИБП) со следующими характеристиками: входное напряжение 140В-300В; входная частота 45Гц-65Гц.

          Согласно общедоступным источникам информации ИПБ это приспособление, содержащее аккумуляторную батерейку и обеспечивающее работу компьютера в случае скачков, либо полного отсутствия в сети напряжения. Следовательно, ИБП сглаживает перепады напряжения и выдает потребляющему устройству стабильные, требуемые параметры напряжения и частоты.

Таким образом, ИБП работает в допустимом диапазоне. Следовательно, требования к входному напряжению, входной частоте источника бесперебойного питания, с учетом положений инструкции, не являются объективными.

Пункт 17 технического задания содержит описание конкретных показателей системы охлаждения для процессора, требуемого к поставке компьютера, в том числе скорость вращения 1400-2800 об/мин; управление скоростью вращения: PWM.

Согласно общедоступным источникам информации PWM представляет собой систему контроля уровня питания, подаваемого на электромотор вентилятора, посредством изменения относительной ширины импульсов в цепи.  Данный параметр позволяет компьютеру автоматически регулировать скорость вращения вентилятора в зависимости от температуры охлаждаемых компонентов.

Следовательно, в рассматриваемом случае невозможно указать конкретное значение скорости вращения системы охлаждения процессора.

Кроме того в своих письменных пояснениях заказчик также пояснил, что требования  к показателям: рабочая частота радиотелефона; входное напряжение, входная частота источника бесперебойного питания; скорость вращения системы охлаждения процессора установлены некорректно, указанные показатели, выражаются в диапазоном значении (вх. № 14439 от 02.12.16).

        Вместе с тем, вышеукзанные требования не позволяют корректно сформировать заявку на участие в аукционе. Участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе вынужден либо указать недостоверные сведения вышеназванных показателей, либо его заявка в соответствии с положениями инструкции должна быть отклонена аукционной комиссией заказчика за несоответствие конкретных показателей требуемого к поставке товара требованиям аукционной документации.

        Таким образом, требования, установленные заказчиком к вышеуказанным товарам, не являются объективными и нарушают положения статьи 33 Закона о контрактной системе.

        На основании изложенного, в действиях заказчика имеется нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

        2. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0108300011516000058-1 от 08.11.2016 до окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе подано 13 заявок. К участию в электронном аукционе была допущена заявка под номером 4 (ООО «Ридан-Строй»). Участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 было отказано в допуске к участию в проводимом аукционе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 3.3.3.1 раздела 3 аукционной документации содержатся требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аналогичные подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, проанализировав первые части заявок, поданные на участие в проводимом электронном аукционе, а также положения аукционной документации, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка под номером 4 подлежала отклонению по следующему основанию.

Пункт 19 технического задания (часть III аукционной документации) содержит требования к проектору для интерактивной доски с кронштейном, в том числе частота горизонтальной развертки 15-102 кГц.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, если минимальные и максимальные значения показателя разделены символом «-» («тире», «дефис»), необходимо указать конкретное значение показателя в пределах указанного диапазона допустимых значений (за исключением случаев наличия в показателе слов «в диапазоне», «диапазон»), при этом минимальное и максимальное значение включаются в диапазон допустимых значений.

           Между тем, в пункте 19 первой части заявки под номером 4 требуемые заказчиком показатели указаны следующим образом: проектор для интерактивной доски с кронштейном, в том числе частота горизонтальной развертки 15-102 кГц, что не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе с учетом положений инструкции.

Таким образом, единой комиссией заказчика неправомерно, в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, заявка под номером 4 (ООО «Ридан-Строй») допущена к участию в электронном аукционе.

28.11.2016 по результатам проведенной закупки между администрацией муниципального образования «Медведевский муниципальный район» Республики Марий Эл и обществом с ограниченной ответственностью «Ридан-Строй» заключен муниципальный контракт № 0108300011516000058 на поставку вычислительной и оргтехники для бизнес - инкубатора в п. Медведево, в связи с чем необходимость выдачи обязательного для исполнения предписания заказчику, единой комиссии заказчика отсутствует.

 

            В настоящее время иных нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика и единой комиссии заказчика не установлено.

Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать в действиях администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» Республики Марий Эл нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать в действиях единой комиссии администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» Республики Марий Эл нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.Передать материалы дела № 02-02/42-16 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

        Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны