Решение б/н Решение по делу № 02-02/43-16 от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-02/43-16

 

 

23 декабря 2016 года                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

провела внеплановую проверку в отношении администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» Республики Марий Эл (далее по тексту – администрация МО «Медведевский муниципальный район», заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку кресел компьютерных для бизнес-инкубатора в п. Медведево (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0108300011516000055 от 28.09.2016),

 

установила:

 

Администрацией МО «Медведевский муниципальный район» проводился электронный аукцион на поставку кресел компьютерных для бизнес-инкубатора в п. Медведево (номер извещения на официальном сайте 0108300011516000055).

В связи с поступившей информацией от общества с ограниченной ответственностью «Офисный стиль» (вх. № 14433 от 02.12.2016), Прокуратуры Медведевского района (вх. № 14474 от 05.12.2016, № 14687 от 08.12.2016) о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении заказчиком вышеназванной закупки и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка.

В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены на официальном сайте 28.09.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта: 143 640,00 рублей.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 06.10.2016 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 10.10.2016.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 13.10.2016.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0108300011516000055- 1 от 10.10.2016 до окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе подано 4 заявки. К участию в электронном аукционе были допущены заявки под номерами 2, 3, 4. Участнику закупки с порядковым номером заявки 1 было отказано в допуске к участию в проводимом аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона 0108300011516000055 от 13.10.2016 минимальные предложения о цене контракта поступили от участников закупки под номерами 2, 4.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0108300011516000055 от 18.10.2016 победителем электронного аукциона признан участник под номером 4 – общество с ограниченной ответственностью «Офисный стиль» (далее – ООО «Офисный стиль»).

01.11.2016 в установленный законом срок между ООО «Офисный стиль» и администрацией МО «Медведевский муниципальный район» заключен контракт 0108300011516000055-0161718-01 на поставку компьютерных кресел для бизнес-инкубатора в п. Медведево.

Согласно части 6 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику.

30.11.2016 администрацией МО «Медведевский муниципальный район» на основании части 6 статьи 95 Закона о контрактной системе, постановления администрации МО «Медведевский муниципальный район» от 03.06.2015 № 615/1 «Об утверждении правил осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования «Медведевский муниципальный район» за счет средств бюджета муниципального образования «Медведевский муниципальный район»», соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика от 30.11.2016, произведена перемена заказчика. Права и обязанности муниципального заказчика по рассматриваемой закупке переданы отделу капитального строительства администрации МО «Медведевский муниципальный район».

В связи с указанным, 30.11.2016 между администрацией МО «Медведевский муниципальный район», отделом капитального строительства администрации МО «Медведевский муниципальный район», ООО «Офисный стиль» заключено соглашение к муниципальному контракту от 01.11.2016 № 0108300011516000055-0161718-01.

В силу части 7 статьи 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

01.12.2016 между отделом капитального строительства администрации МО «Медведевский муниципальный район» и исполнителем по контракту заключено дополнительное соглашение о поставке товара с улучшенными характеристиками. Соответствующая информация внесена в реестр контрактов администрацией МО «Медведевский муниципальный район».

01.12.2016 отдел капитального строительства администрации МО «Медведевский муниципальный район» осуществил приемку товара (акт приема-передачи товара от 01.12.2016, счет-фактура от 01.12.2016 № 21009).

В силу пункта 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается документ о приемке.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084, информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

01.12.2016 документы о приемке товара (акт приема-передачи товара от 01.12.2016, счет-фактура от 01.12.2016 № 21009) размещены в реестре контрактов администрацией МО «Медведевский муниципальный район».

Однако, поскольку 30.11.2016 в рамках проводимой процедуры закупки произошла перемена заказчика, права и обязанности перешли к новому заказчику - отделу капитального строительства администрации МО «Медведевский муниципальный район», все последующие действия по изменению, исполнению контракта, в том числе опубликование информации в реестре контрактов, должны осуществляться от имени нового заказчика.

Пояснения администрации МО «Медведевский муниципальный район» относительно отсутствия у отдела капитального строительства администрации МО «Медведевский муниципальный район» технической возможности опубликования вышеуказанной информации опровергаются письмом официального сайта единой информационной системы в сфере закупок от 26.12.2016 № б/н (вх. № 15276 от 26.12.2016).

На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях администрации МО «Медведевский муниципальный район» нарушений части 7 статьи 95, пункта 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившихся в опубликовании информации об изменении контракта, а также документов о приемке товара в реестре контрактов.

Вместе с тем, нарушение части 7 статьи 95, пункта 13 части 2 статьи 103  Закона о контрактной системе, выразившиеся в неопубликовании информации об изменении контракта, а также документов о приемке товара в реестре контрактов, также усматриваются в действиях отдела капитального строительства администрации МО «Медведевский муниципальный район».

 

В настоящее время иных нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика и единой комиссии не установлено.

Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

решила:

 

  1. Признать в действиях администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» нарушение части 7 статьи 95,  пункта 13 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».  
  2. Передать материалы дела № 02-02/43-16 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны