Решение №02-02/49-17 Решение по делу 02-02/49-17 от 21 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Надпись: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №9 им. А.С. Пушкина» города Волжска Республики Марий Эл

ул. Ленина, д. 34, г. Волжск, Республика Марий Эл, 425000
тел.: 7-83631-47975
  
    
 
Надпись:

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-02/49-17

 

 

09 ноября 2017 года                                                                                    г. Йошкар-Ола

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

провела внеплановую проверку в отношении муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №9 им. А.С. Пушкина» города Волжска Республики Марий Эл (далее – МОУ «СШ №9 им. А.С. Пушкина») при проведении электронного аукциона на работы строительные по устройству любых видов кровельных покрытий зданий и сооружений (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru 0308300047017000002 от 13.10.2017),

установила:

МОУ «СШ №9 им. А.С. Пушкина» проводился электронный аукцион на работы строительные по устройству любых видов кровельных покрытий зданий и сооружений (номер извещения на официальном сайте 0308300047017000002).

В связи с поступившей информацией о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении заказчиком вышеназванной закупки и на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка.

В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены на официальном сайте 13.10.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта:       1 975 000,00 рублей.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.rts-tender.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 27.10.2017 12:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 30.10.2017.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 02.11.2017.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки необходимо использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В пункте 3 технического задания (раздел требования к материалам и техническим характеристикам) заказчиком установлены требования к стали листовой оцинкованной, в том числе указано – класс цинкового покрытия ГОСТ Р 52246-2004.

Вместе с тем, указанный гост утратил силу.

Указание заказчиком в техническом задании требования представить конкретные показатели материалов в соответствии с недействующими государственными стандартами и нормами противоречит пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку не позволяет участникам закупки предложить материалы, соответствующие действующим ГОСТ.

На основании изложенного, комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что подобное описание объекта закупки является противоречивым, необъективным, в связи с чем в действиях заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного закона.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено следующее единое требование к участникам закупки – участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступила в силу 09.01.2017).

Однако в подпункте 1 пункта 4 информационной карты (раздел 2 аукционной документации) требование пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено заказчиком в редакции закона, действовавшей до 09.01.2017, а именно без указания на отсутствие судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Кроме того, в указанном пункте информационной карты отсутствует ссылка на пункт 7.1 части 1 статьи 37, а именно на отсутствие у участника закупки административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ.

Таким образом, заказчиком в нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлены требования к участникам электронного аукциона без учета изменений Закона о контрактной системе в указанной части.

3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 названного закона.

Аналогичные требования к составу второй части заявок на участие в электронном аукционе содержатся в пункте 8 информационной карты (раздел 2 аукционной документации).

Вместе с тем, требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о соответствии участника закупки требованиям пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено заказчиком в редакции закона, действовавшей до 09.01.2017, а именно без указания на отсутствие судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Кроме того, в указанном пункте информационной карты отсутствует информация о необходимости предоставления в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о соответствии участника закупки требованиям пункта 7.1 части 1 статьи 37, а именно об отсутствии у участника закупки административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ.

Таким образом, заказчиком неправомерно, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, установлены требования к содержанию второй части заявок на участие в проводимом электронном аукционе.

4. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона указан срок выполнения работ – до 25 декабря 2017 года.

Аналогичная информация относительно сроков выполнения работ содержится в техническом задании (пункт 7.1).

Вместе с тем, в пункте 5.1 проекта контракта (раздел 4 аукционной документации) указано, что срок выполнения работ не позднее ­­­­­_____ календарных дней с даты заключения контракта.

Таким образом, положения указанного пункта проекта контракта противоречат положениям извещения о проведении электронного аукциона, а также аукционной документации, нарушает положения части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

5. В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу пункта 10 Правил пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Какой-либо формулы исчисления размера пени указанными Правилами не предусмотрено.

Аналогичные сведения относительно правил исчисления пени указаны заказчиком в пункте 8.2 проекта контракта (раздел 4 аукционной документации).

Вместе с тем, в сноске 1 к указанному пункту проекта контракта, в нарушение частей 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 10 Правил, содержится формула исчисления размера пени.

 

Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

решила:

1. Признать в действиях муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №9 им. А.С. Пушкина» города Волжска Республики Марий Эл нарушение частей 1, 5, 7 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать материалы дела № 02-02/49-17 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Надпись: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №9 им. А.С. Пушкина» города Волжска Республики Марий Эл

ул. Ленина, д. 34, г. Волжск, Республика Марий Эл, 425000
тел.: 7-83631-47975
muoo1@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 по делу 02-02/49-17

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

09 ноября 2017 года                                                                                         г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– госудасрвтенный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

на основании своего решения от 09.11.2017 по делу № 02-02/49-17, принятого по результатам проведения внеплановой проверки в отношении муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №9 им. А.С. Пушкина» города Волжска Республики Марий Эл при проведении электронного аукциона на работы строительные по устройству любых видов кровельных покрытий зданий и сооружений (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308300047017000002 от 13.10.2017),

 

предписывает:

1. Муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя школа №9 им. А.С. Пушкина» города Волжска Республики Марий Эл устранить нарушения части 1, 5, 7 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего на стадии заключения контракта привести муниципальный контракт в соответствие с нормами действующего законодательства.

2. В течение 3 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны