Решение №02-02/53-17 Решение по делу 02-02/53-17 от 21 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Надпись: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Кокшайск»

ул. Кологривова, д. 33, с. Кокшайск, Звениговский район, Республика Марий Эл, 424915
тел.: 8-83645-68253

      
 
Надпись:

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-02/53-17

 

 

08 ноября 2017 года                                                                                    г. Йошкар-Ола

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

провела внеплановую проверку в отношении муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Кокшайск» (далее по тексту – МОУ «СОШ с. Кокшайск», заказчик) при проведении электронного аукциона на работы по монтажу несущих конструкций крыш (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308300040617000003 от 05.10.2017),

 

установила:

МОУ «СОШ с. Кокшайск» проводился электронный аукцион на работы по монтажу несущих конструкций крыш (номер извещения на официальном сайте 0308300040617000003).

В связи с поступившей информацией о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении заказчиком вышеназванной закупки и на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка.

В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены на официальном сайте 05.10.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта:       1 180 200,00 рублей.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 12.10.2017 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 16.10.2017.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 24.10.2017.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона объектом закупки являются работы по монтажу несущих конструкций крыш.

Вместе с тем, из положений аукционной документации (в том числе технического задания), а также проекта контракта следует, что объектом проводимого электронного аукциона является капитальный ремонт кровли МОУ «СОШ с. Кокшайск» по адресу: Республика Марий Эл, Звениговский район, с.Кокшайск, ул. Кологривова, д. 33.

Крыша – элемент здания, представляющий собой несущую конструкцию, которая принимает все внешние нагрузки, передает нагрузки от обрешетки с лежащим на ней кровельным материалом на стены дома и внутренние опоры. Кровельная система состоит из множества взаимосвязанных частей. Основой надежности всей кровли является её несущая часть.

Несущая часть крыши — это система стропил (стропильные ноги). Стропила служат основой несущей части конструкции крыши. Они призваны выдерживать не только вес кровли, но и давление снега и ветра. Для обеспечения несущей способности системы, она построена по принципу «треугольника» - самой жесткой геометрической фигуры.

В свою очередь, капитальный ремонт кровли представляет собой пошаговую систему и может включать в себя следующие этапы:

• снятие старого кровельного покрытия;

• ремонт деревянной или металлической конструкции, служащей несущей кровли, а при необходимости – ее замена;

• антисептирование и огнезащитная обработка несущей конструкции;

• если нарушена целостность пароизоляции – восстановление;

• восстановление теплоизоляции;

• устройство кровельного покрытия;

• при необходимости – окраска кровли.

Таким образом, работы по монтажу несущей конструкции крыши могут входить в состав капитального ремонта так и производиться самостоятельно.

На основании изложенного, комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что подобное описание объекта закупки является противоречивым, необъективным, в связи с чем в действиях заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного закона.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено следующее единое требование к участникам закупки – участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступила в силу 09.01.2017).

Однако в подпункте 1.5 пункта 18 информационной карты (раздел I аукционной документации (общие условия)) указанное требование установлено заказчиком в редакции Закона о контрактной системе, действующей до 09.01.2017, а именно без указания на отсутствие судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Кроме того, в указанном пункте информационной карты отсутствует ссылка на пункт 7.1 части 1 статьи 37, а именно на отсутствие у участника закупки административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ.

Таким образом, заказчиком в нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлены требования к участникам электронного аукциона без учета изменений Закона о контрактной системе в указанной части.

3. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контраткной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В пункте 11 информационной карты (раздел I аукционной документации (общие условия)) заказчиком установлен порядок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе и внесение в нее изменений. Так, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе. При этом участник аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений документации в отношении одного аукциона. В течение двух дней с даты поступления запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Запросы о разъяснении положений документации должны быть составлены на русском языке.

Вместе с тем, в аукционной документации отсутствует указание на даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, что противоречит положениям пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 указанного закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 названного закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно пункту 7.2 проекта контракта заказчик производит расчеты с подрядчиком по контракту за выполненные работы до конца финансового 2017 года, на основании представленных подрядчиком финансовых документов, оформленных в порядке, установленном для унифицированных форм документов по учету финансирования работ, а именно: акты о приемке выполненных работ (КС-2); справки о стоимости выполненных работ (КС-3); копии счетов-фактур и накладных, подтверждающих фактическую стоимость материалов и оборудования.

Вместе с тем, в проекте контракта отсутствует указание на конкретный срок оплаты выполненных работ по контракту, что противоречит положениям части 13.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

5. В силу части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее – Постановление № 1042) утверждены правила определения размера штрафа и размера пени (далее – Правила).

Согласно пункту 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

В соответствии с пунктом 6 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

В пункте 9.2 проекта контракта заказчиком установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком своих обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик взыскивает штраф в размере 2,5 процентов от цены контракта, что составляет ______________ (___________).

За неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком своих обязательств по настоящему контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик взыскивает штраф в размере 10 процентов от цены Контракта, что составляет ____________ (______________).

Таким образом, заказчиком неправомерно, в нарушение частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, в проекте контракта установлены размеры штрафов.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу пункта 10 Правил пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Какой-либо формулы исчисления размера пени указанными Правилами не предусмотрено.

Между тем, в соответствии с пунктом 9.3 проекта контракта пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком, и определяется по формуле:

П = (Ц - В) х С,

где:               

Ц - цена Контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок Поставщиком обязательства по Контракту, определяемая на основании документа о приемке Товаров, в том числе отдельных этапов исполнения Контрактов;

С - размер ставки.

Размер ставки определяется по формуле:

,

где:

- размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Коэффициент К определяется по формуле:

,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по Контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

Поставщик освобождается от уплаты пени, если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине Заказчика.

Таким образом, заказчиком неправомерно, в нарушение частей 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, определен размер пени, а также установлена формула ее исчисления в проекте контракта.

Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать в действиях муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Кокшайск» нарушение части 5, 7, 8, 13.1 статьи 34, пунктов 1, 11 части 1, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа с. Кокшайск» обязательное для исполнения предписание.

3. Передать материалы дела № 02-02/53-17 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

 

 

 

 

 

 

Надпись: Заказчик: 
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Кокшайск»
ул. Кологривова, д. 33, с. Кокшайск, Звениговский район, Республика Марий Эл, 424915
тел.: 8-83645-68253
alex19589@mail.ru  

Оператор электронной площадки: 
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
 
ул. Большая Татарская, д.9, г. Москва, 115184 
тел./факс: (495)7872998
ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 по делу 02-02/53-17

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

 

08 ноября 2017 года                                                                                                г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии – Чернова В.В. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

Васенева Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Бастраков А.В. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

на основании своего решения от 08.11.2017 по делу № 02-02/53-17, принятого по результатам проведения внеплановой проверки в отношении муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Кокшайск» при проведении электронного аукциона на работы по монтажу несущих конструкций крыш (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308300040617000003 от 05.10.2017),

 

предписывает:

 

1. Муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа с. Кокшайск» устранить нарушения части 5, 7, 8, 13.1 статьи 34, пунктов 1, 11 части 1, части 3 статьи 64, части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего в срок до 16 ноября 2017 совершить одно из следующих действий:

1) - отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0308300040617000003;

- внести изменения в документацию электронного аукциона № 0308300040617000003 в соответствии с требованиями действующего законодательства и продлить сроки подачи заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе таким образом, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в документацию об аукционе до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем семь дней;

- в течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в документацию электронного аукциона разместить такие изменения на официальном сайте;

2) в случае, если отсутствует необходимость в проведении данной закупки, отменить электронный аукцион № 0308300040617000003.

2. В течение 3 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны