Решение №02-02/54-17 Решение по делу 02-02/54-17 от 21 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Надпись: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ардинская средняя общеобразовательная школа»

ул. Школьная, д. 6, с. Арда, Килемарский район, Республика Марий Эл, 425290
тел.: 8-83643-21252


 
Надпись:

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-02/54-17

 

17 ноября 2017 года                                                                                           г. Йошкар-Ола

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

провела внеплановую проверку в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ардинская средняя общеобразовательная школа» (далее – МБОУ «Ардинская СОШ») при проведении электронного аукциона на проведение капитального ремонта мягкой кровли МБОУ «Ардинская СОШ», расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Килемарский район, с. Арда, ул. Школьная, д. 6 (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308300045417000005 от 05.09.2017),

 

установила:

МБОУ «Ардинская СОШ» проводился электронный аукцион на проведение капитального ремонта мягкой кровли МБОУ «Ардинская СОШ», расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Килемарский район, с. Арда, ул. Школьная, д. 6 (номер извещения на официальном сайте 0308300045417000005).

В связи с поступившей информацией о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении заказчиком вышеназванной закупки и на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка.

В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены на официальном сайте 05.09.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 497 020,00 рублей.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 12.09.2017 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 19.09.2017.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 22.09.2017.

1. В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 названной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 указанного закона.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 указанной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, а также аукционной документацией заказчиком установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Вместе с тем, в пункте 4.3 проекта контракта (раздел 4 аукционной документации) указано, что оплата осуществляется путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в течение 30 (тридцати) дней со дня подписания акта приемки выполненных работ.

Таким образом, заказчиком неправомерно, в нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, определены сроки оплаты по контракту.

2. В силу части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее – Постановление № 1042) утверждены правила определения размера штрафа и размера пени (далее – Правила).

Согласно пункту 9 Правил За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В пункте 9.2 проекта контракта заказчиком установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размеры штрафа устанавливаются в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

- 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн рублей;

- 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн рублей до 50 млн рублей;

- 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн рублей до 100 млн рублей;

- 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн рублей.

Таким образом, заказчиком неправомерно, в нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, в проекте контракта установлены размеры штрафов.

3. В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного закона.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 названного закона.

В соответствии с подпунктом 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 аукционной документации (общая часть) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным подпунктами 2-8 пункта 17 раздела 3 документации (информационная карта).

Согласно подпунктам 5, 6 пункта 17 информационной карты (раздел 3 аукционной документации) участник закупки должен соответствовать следующим требованиям:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.09.2017 № 0308300045417000005-3 единой комиссией заказчика принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о проводимом аукционе, заявки участника закупки под номером 1 (ООО «Домакс»).

В ходе рассмотрения материалов дела Комиссией Марийского УФАС России установлено, что вторая часть заявки указанного участника закупки содержит декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако пункт декларации относительно отсутствия судимостей изложен указанным участником закупки без ссылки на статьи 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Кроме того, декларация не содержат сведений, предусмотренных пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, единая комиссия заказчика неправомерно, в нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе приняла решение о соответствии требованиям аукционной документации заявки под номером 1.

Вместе с тем, в настоящее время между МБОУ «Ардинская СОШ» и обществом с ограниченной ответственностью «Домакс» заключен контракт № 1 от 09.10.2017 на проведение капитального ремонта мягкой кровли МБОУ «Ардинская СОШ», в связи с чем необходимость выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений в действиях заказчика, а также единой комиссии заказчика отсутствует.

 

Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать в действиях муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ардинская средняя общеобразовательная школа» нарушение части 8 статьи 30, части 5 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать в действиях единой комиссии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ардинская средняя общеобразовательная школа» нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела № 02-02/54-17 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны