Решение №02-02/55-17 РЕШЕНИЕ по делу № 02-02/55-17 от 16 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-02/55-17

 

 

14 ноября 2017 года г. Йошкар-Ола

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

провела внеплановую проверку в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Куянковская средняя общеобразовательная школа» им. Гайнана Курмаша (далее по тексту – МБОУ «Куянковская СОШ» им. Г. Курмаша, заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли здания МБОУ «Куянковская средняя общеобразовательная школа» им. Гайнана Курмаша (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308300036917000001 от 06.10.2017),

 

установила:

 

МБОУ «Куянковская СОШ» им. Г. Курмаша проводился электронный аукцион на капитальный ремонт кровли здания МБОУ «Куянковская средняя общеобразовательная школа» им. Гайнана Курмаша (номер извещения на официальном сайте 0308300036917000001).

В связи с поступившей информацией о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении заказчиком вышеназванной закупки и на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка.

В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены на официальном сайте 06.10.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 519 990,00 рублей.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 16.10.2017 17:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 18.10.2017.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 23.10.2017.

1. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, в пункте 22 информационной карты (часть II аукционной документации (информационная карта)) заказчиком установлен порядок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе. Так, любой участник электронного аукциона, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе. Участник аукциона может вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений документации в отношении одного аукциона. В течение двух дней с даты поступления запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Сроки предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе: с 6 октября по 13 октября 2017 г.

В соответствии с документацией окончание срока подачи заявок 16.10.2017г. Следовательно, последним днем направления запроса разъяснений будет являться – 12.10.2017г., а последним днем предоставления разъяснений заказчиком – 14.10.2017г.

Таким образом, при установлении срока предоставление разъяснений положений аукционной документации, Заказчик не учел данную правовую норму и нарушил части 3 и 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

В пункте 6.1 части III документации (техническое задание), в разделе 10 части III документации, гарантийный срок на все выполняемые работы – 2 года, на материалы – в соответствии со сроками, установленными заводом изготовителем с даты подписания акта приемки выполненных работ по унифицированной форме № КС-2.

При этом, в пункте 10 Информационной карты срок предоставления гарантии качества: 5 лет с момента подписания акта о приемке выполненных работ.

В пункте 9.2 проекта контракта также установлено, что гарантийный срок нормальной эксплуатации объекта и входящих в него инженерных систем, оборудования и работ устанавливается 5 лет с момента подписания акта о приемке выполненных работ.

На основании вышеизложенного, комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что указание гарантийного срока в документации электронного аукциона является противоречивым, необъективным, в связи с чем, в действиях заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного закона.

Пунктом 18 части II документации (информационная карта) установлено требование, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.п.б ч.3 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок электронного аукциона на капитальный ремонт кровли здания МБОУ «Куянковская средняя общеобразовательная школа» им. Гайнана Курмаша № 0308300036917000001-1 от 18.10.2017 единой комиссией заказчика принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о проводимом аукционе, заявки участника закупки под номером 4 (ООО «Алмаз Строй»).

Вместе с тем, в ходе рассмотрения материалов дела Комиссией Марийского УФАС России установлено, что первая часть заявки участника закупки под номером 4 (ООО «Алмаз Строй») не содержит конкретных показателей товаров (материалов), используемых для выполнения работ. При этом, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона на капитальный ремонт кровли здания МБОУ «Куянковская средняя общеобразовательная школа» им. Гайнана Курмаша № 0308300036917000001-3 от 26.10.2017 единой комиссией заказчика заявка под номером 4 (ООО «Алмаз Строй») признана победителем аукциона.

Следовательно, единая комиссия заказчика неправомерно приняла решение о соответствии требованиям аукционной заявки под номером 4 (ООО «Алмаз Строй»). Однако, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанное нарушение обусловлено нарушениями, допущенными при формировании документация, а именно отсутствием в документации требований к товарам, используемым при выполнении работ. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2.2 Контракта цена контракта включает в себя все расходы Подрядчика, необходимые для качественного и своевременного выполнения работ, в том числе расходы на материалы, следовательно, все обязательства по закупке товара и выполнению работ лежат на Подрядчике – победителе аукциона.

Таким образом, действия заказчика являются нарушением части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу пункта 10 Правил пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Какой-либо формулы исчисления размера пени указанными Правилами не предусмотрено.

Аналогичные сведения относительно правил исчисления пени указаны заказчиком в пункте 8.5 проекта контракта (раздел IV аукционной документации).

Вместе с тем, в сноске 1 к указанному пункту проекта контракта, в нарушение частей 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 10 Правил, содержится формула исчисления размера пени.

Учитывая, что на момент вынесения настоящего решения контракт заключен, Комиссией принято решение предписание не выдавать.

Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать в действиях муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Куянковская средняя общеобразовательная школа» им. Гайнана Курмаша нарушение части 1 статьи 33, частей 5, 7 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64, частей 3 и 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать материалы дела № 02-02/55-17 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны