Решение №02-02/56-17 РЕШЕНИЕ делу № 02-02/56-17 от 16 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-02/56-17

 

 

13 ноября 2017 года г. Йошкар-Ола

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

провела внеплановую проверку в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения «Кукнурская средняя общеобразовательная школа» (далее по тексту – МОУ «Кукнурская СОШ», заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли здания Муниципального общеобразовательного учреждения «Кукнурская средняя общеобразовательная школа» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308300039717000002 от 06.10.2017),

 

установила:

 

МОУ «Кукнурская СОШ» проводился электронный аукцион на капитальный ремонт кровли здания Муниципального общеобразовательного учреждения «Кукнурская средняя общеобразовательная школа» (номер извещения на официальном сайте 0308300039717000002).

В связи с поступившей информацией о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении заказчиком вышеназванной закупки и на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка.

В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены на официальном сайте 06.10.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 161 700,00 рублей.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 16.10.2017 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе: 16.10.2017.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 19.10.2017.

1. В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила определения размера штрафа и пени).

Разделом 8 проекта контракта определена ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по Контракту которая не соответствует вышеуказанному постановлению.

В частности, в соответствии с пунктом 8.5. проекта контракта за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим Контрактом, размер штрафа 10 % от цены настоящего контракта, что составляет ________ руб.____ коп.

Однако, в соответствии с пунктом 4 Постановления 1042 размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, а именно 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей.

Пункты 8.3. и 8.6. проекта контракта также не соответствуют вышеуказанному постановлению.

Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 10.2.5 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае не предоставления Подрядчиком оригинала банковской гарантии в соответствии с пунктом 11.4.12. настоящего контракта.

Вместе с тем, законодательством о контрактной системе установлен электронный документооборот в том числе и в вопросах выдачи банковской гарантии (статья 45 Закона о контрактной системе). В частности, сведения о банковской гарантии размещаются в реестре банковских гарантий.

Кроме того, нормы Закона о контрактной системе не представляют заказчику (бенефициару) права требовать представление оригинала банковской гарантии при заключении государственного контракта по результатам проведенного электронного аукциона.

Так, Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1005) утверждены требования к банковской гарантии, используемой для целей исполнения Закона о контрактной системе, в том числе перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, из которого не следует обязанность бенефициара представлять в банк оригинал банковской гарантии. Кроме того, в Постановлении № 1005 установлена недопустимость включения в банковскую гарантию требований о предоставлении заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии документов, не включенных в перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденный названным постановлением.

Таким образом, заказчиком в проекте контракта неправомерно установлено требование о предоставлении подрядчиком оригинала банковской гарантии, а также возможность одностороннего отказа от исполнения контракта.

Учитывая, что на момент вынесения настоящего решения контракт заключен, Комиссией принято решение предписание не выдавать.

Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать в действиях Муниципального общеобразовательного учреждения «Кукнурская средняя общеобразовательная школа» нарушение части 5 статьи 34, статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать материалы дела № 02-02/56-17 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны